Интервью на Princess Cruises. Личный опыт.
07.10.2010 / Просмотры: 7719 / Добавил: Sashulya
Итак, прошел ровно год с того момента, когда я впервые попытался устроиться на работу в круизную компанию. В октябре прошлого года всё завершилось на стадии предварительного собеседования. Хотел попасть на позицию F&B Utility, но в агентстве меня отговорили. Мол вакансий мало, а требования возросли. Было немного печально, но я не собирался на этом останавливаться. Как оказалось позже - не зря. Так вот, на утилити не пошел, но зато узнал, что охотно берут поваров. К тому моменту я только-только начал свою деятельность в общепите. Опыта как такового у меня не было, и я решил потратить еще несколько месяцев на подготовку. Приехав домой, сразу начал стажировку в одном из ресторанов Харькова. Спустя несколько месяцев, уже весной, устроился работать в ресторане поваром. Приходилось работать по 13-14 часов в сутки, без выходных, при невыносимой жаре. Приходилось даже работать параллельно на двух работах. Подготовка была интенсивная, что тут говорить. Но деваться было некуда, цель поставлена.

Пропустив "весенний призыв", пошел на осенний. Позвонили из агентства и попросили быть 30го сентября в Одессе. Приехал в офис Воланса к 9, заполнил анкеты заново. Попутно решил вопрос с жильем за 75 грн/сутки. Жил на канатной в однокомнатной квартире/пристройке на пару с еще одним парнем, который также приехал в Одессу проходить интервью. Условия спартанские, но кое-какие удобства присутствовали (санузел с унитазом и ванной, бойлер, небольшой телевизор, газовая плита, холодильник, большая кровать). Тем, кто не смог найти жилье самостоятельно, помогало агентство.
1-е октября. Смутно помню порядок происходящего в тот день. Я познакомился с большим количеством ребят, которые пришли проходить первый этап интервью. Сам процесс прохождения оказался мучительно долгим для большинства из нас. Длительное ожидание своей очереди утомило настолько, что я почти позабывал то немногое, что знал и подготовил. В конечном итоге из офиса я ушел ... в полночь!
На что хочу обратить ваше внимание. Прежде всего это касается поваров.

  • Наличие фотографий ваших блюд обязательно. И припудренные фото из интернета вряд ли прокатят. Не поленитесь сделать их заранее.
  • Английский язык. Знание языка играет очень большую роль, что бы там ни говорили. Если вы хотите попасть на должность выше ассистента повара, то английский должен быть достаточно хорош. Вы должны уметь рассказать о себе, своей работе и о своих блюдах.
  • Наличие рекомендаций, справок с предыдущих мест работы на английском тоже является обязательным условием!
  • Наличие дипломов/сертификатов об образовании. Для меня это сыграло решающую роль в определении позиции (об этом ниже).


Проводили 1е интервью Януш и Атилла (могу ошибаться в написании имени, тут уж извините ).


После прохождения первого интервью нам дали 3 брошюры, по которым нужно было готовиться в течение тренингов. В них находилось 90% той информации, которую мы получали от Чабы и Аттилы. Стоит также упомянуть, что загранпаспорта у нас забрали и вернули аж после тренингов (для кого-то это стало большой проблемой).
2-е – 3е октября.Прохождение тренингов и сдача тестов у психолога и преподавателя английского языка. Психолога все сдали очень быстро. Психотест представлял собой письменные ответы на вопросы (типа «да/нет/наверное») и беседу с психологом. Женщина задавала скучные вопросы, при чем они не отличались разнообразием. Когда пришла моя очередь, я отвечал максимально быстро и кратко, ибо на самом деле эти вопросы ровным счетом ничего не значили. Для ускорения процесса прохождения психотеста прислали еще одну девушку (что было очень даже разумно). Но с тестом по английскому всё было гораздо хуже. Очередь на него выстраивалась очень большая и сам процесс был затянут. В первый день его пройти успели немногие.
В совокупности прохождение обоих тестов стоило 30$.

Общие тренинги проводили Чаба и Золтан. Рассказывали много интересных и забавных вещей. Ребята молодцы, как могли пытались нас развеселить и заостряли наше внимание на самом важном. Правда не все их внимательно слушали, что и вылилось потом в небольшой скандал (подробности опущу). Так что мой вам совет – слушайте внимательно, что вам говорят (особенно когда речь идет о вашей зарплате на корабле).
Final Test.Вопросы были несложные, но времени на ответы было не так уж и много. Было реально воспользоваться шпорами, но наглеть не давали, в особенности Януш. Обязательные вопросы:
  • назовите все 17 кораблей флотилии Princess Cruises
  • кредо компании
  • разрешение жалоб клиентов.
Во время сдачи финального теста вам сообщают ваше время и дату финального интервью с мистером Роберто Сорби. Мне очень повезло с этим, т.к. мне назначили его на вечер 4-го числа, а некоторым ребятам назначили его аж на 7-е!


4-е октября. День Х. Утро началось с похода в агентство, т.к. нужно было забрать загранпаспорт и решить вопрос с паспортом моряка. Как оказалось, с ЗП в агентстве произошла заминка – пришлось ждать несколько часов. Я тем временем пошел получать БЖС, пользуясь помощью Воланса (хоть это и дороже выходит, зато всё очень быстро), ну и паспорт моряка оформлял тоже через них.

Собеседование. Не знаю как у остальных, у нас, у поваров, собеседование проходило в Аркадиа Плаза, что на конечной 5-го трамвая. Место нашли не без труда, т.к. этих «аркадий» в Одессе оказалось несколько. И вот оно, финальное собеседование, встреча с тем самым мистером Сорби, великим и ужасным :D. Но, к сожалению, побеседовать мне с ним не довелось (и не только мне), т.к. он постоянно висел на телефоне сидя за ноутбуком. Беседовать пришлось с его помощником, у которого был жуткий акцент. Кое-как понимая его слова, отвечал на вопросы касательно моего образования, опыта работы, обязанностей на последнем месте работы. Он также попросил взглянуть на фотографии моих блюд и меню, что я захватил из своего ресторана. Потом он предложил мне нарезать морковку жюльеном, что я и сделал. Далее он стал совещаться с Сорби, передавая ему обобщенную информацию обо мне. Сорби несколько раз уточнил, какое у меня имеется образование и поставил вердикт – Assistant Cook. У меня спросили, согласен ли я идти на эту должность, на что я дал положительный ответ. Потом снова спросили, и потом еще раз, видимо думали, что она меня может не устроить и я передумаю.

Что важно при прохождении собеседования:
  • Внешний вид (опрятный, деловой стиль)
  • Владение английским языком
  • Опыт работы и наличие специального образования, подтверждающих это документов (!)
  • Наличие рекомендательных писем и фотографий ваших блюд (!)
  • Иметь с собой хороший нож и доску (!)
Имея общепитовское образование, я мог бы получить позицию 3-го повара, но, увы, чего нет, того нет. Еще пару слов о ноже и доске. Говорят, что нож, который был предоставлен для собеседования, был ужасен (и доска была тоже не самая удобная), из-за чего некоторые ребята запороли нарезку. Примите это к сведению.
Пройдя собеседование, пришлось заехать в офис для заполнения анкеты на визу (которую я опять-таки решил делать с помощью Воланса). На следующий день мы с товарищем погуляли по Одессе и я поехал домой.

Комментарии (4):
4 Sashulya   (19.11.2010 10:46)
Разница между помощником и 3-м поваром по деньгам большая - 920$ и 1500$! Конечно хотелось на 3го попасть sad . Очень надеюсь, что промоушен всё-таки будет возможен...

3 cumsorg   (18.11.2010 03:51)
Nu ni4ego sebe trebovaniya,na assistant cook?A po okoncovke polucaetsa chto na hotline stoish na tarelkah vmeste s indusami is galley department,I mean dishwasherami biggrin I narezku primeniaesh v nightshift na vegetable preparation ili v grandmanger.Nuzhno bilo potiagatsa za 3 cook.Hotia v principed tam po dengam ne mnogo raznici a cleaning takoi zhe.

1 Rus   (06.11.2010 17:41)
Хороший расклад.. Молодец!! biggrin

2 Sashulya   (08.11.2010 03:53)
Спасибо за склейку! Так гораздо лучше.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]