Как я проходил отбор на Princess Cruises в Одессе (18-22 января 2013 года)
04.02.2013 / Просмотры: 15623 / Добавил: Gringo_2018
Итак, позвольте рассказать о личном опыте прохождения всех этапов отбора в американскую компанию Princess Cruises на позицию Watch Specialist in Duty Free Gift Shop.

Весь экшен проходил на ул. Канатной, 42 при поддержке “Воланса”. Все были в “одной лодке” – и кандидаты “Воланса”, и кандидаты “Транзит-Экспресса”.

Первый день – Pre-selection – проводил Янош, Чабо просто присутствовал незримым свидетелем на заднем фоне.

Народу приехало много, предварительный отбор начался где-то около 10 утра, освободился я в 21,30 вечера соответственно. Ибо сначала погнали crew (которых много), а на закусь оставили staff (коих было мало). Поваров вообще перенесли на следующий день, ибо не управились.
В общем, половина кандидатов поехала домой в первый же день – Янош отсеял многих на pre-selection (кого за внешний вид, кого за незнание профессии, а кого и за х… простите, плохой английский). Спрашивал он весьма углубленно, вопросы по специфике работы задавал такие – мама не горюй. Я умудрился на три вопроса ответить неправильно и уже собрался было ехать домой – но, как мне сообщили позже, я покорил Яноша своим английским да одежкой деловой (плюс на остальные вопросы я ответил верно) – и Янош меня пропустил. Кстати – во время нашей беседы он снял со своей руки часы, дал их мне и сказал: “расскажи мне об этих часах и поведай их приблизительную стоимость” – так что, просто заучить названия часовых брендов – не прокатит.

Второй день – начало тренингов (с 9 утра) – вел Чабо. Чабо красавец – материал преподносил интересно, не грузил, с юмором, веселил народ – люди смеялись, веселились, при этом те, кто хотел – материал усваивали отлично, на лету.
В этот же день удалось пройти отечественного психолога, там же, на Канатной (20 у.е.). Тест нудный, 119 вопросов, ставишь крестик где считаешь нужным – потом с бамажкой идешь к психологу, несколько вопросов – и ты свободен!

Третий день (с 9 утра) – снова тренинги с Чабо, снова все весело и не напряжно.
В этот же день умудрился сдать Марлин тест (20 у.е.) – сдавали онлайн в интернет кафе за свободными компами между матерящимися малолетками, рубящимися в Counter-Strike. Первый блок Марлинса – аудирование – сдавать было непросто, ибо левый наушник почти не работал, приходилось лупить по нему ладошкой, чтоб реанимировать. Вот такой вот хреновый Марлинс.

Четвертый день – письменный тест по итогам 2-дневного тренинга.
Всех нас согнали на Канатную на 09,30 утра, чтобы мы успели пойти в то самое интернет кафе, чтобы теперь уже сдать онлайн психологический тест Princess Cruises (НОВИНКА!!!) – так как у crew письменный тест был назначен на 12,00, а у staff – на 13,00.
НО – IT-шник, без которого “никто никуда не идет”, приперся ближе к 11 часам, сказал: “ждите” и закрылся в своей каморке. Около 12 он выполз и сказал: “нууу, до начала письменного теста никто уже не успеет – давайте после”. На вполне логичный вопрос: “А какого х…художника вы нас всех согнали на 9,30 утра?!” он не нашел ответ. Вердикт – одноразовое изделие из латекса, а не человек.
Писали тест. Вопросы, которые мне достались: перечислить названия судов Princess (9 из 16 на выбор), кредо компании, типы огнетушителей, хороший сервис, как вести себя со злым пассажиром, расшифровать части судна + по мелочи (частью какой корпорации является Princess Cruises, что такое Синяя Карта, что такое Опасная Зона и т.д.) – в общем, все по тренингу, ничего лишнего и архисложного. Время, отведенное на письменный тест рассчитано четко – я уложился четко в рамки, при том, что писал я нон-стоп, не раздумывая и не вспоминая. Те, кто лихорадочно пытался вспомнить, что же там делать при пожаре или что такое, например, AFT – сидели еще долго, чем доводили Чабо до белого каления.
НО – после письменного теста дали еще один Questionnaire – каждому сугубо по его профессии. Тут уже не спишешь и не заучишь – если работу свою знаешь, то проблем не будет. Вопросы несложные, главное знать на них ответы. Чабо – добрый и хороший венгр, поэтому он разрешил тем, кто так и не смог заполнить Questionnaire по каким-либо причинам, взять их до завтра домой, посидеть+подумать+заполнить и сдать ему с утра.
После писанины – к матерящимся малолеткам и Counter-Strike сдавать психологический тест Princess Cruises онлайн. Здесь сразу скажу – те, у кого знания английского плохие, тот, скорее всего, не сдаст. Вопросы провокационные, надо читать очень внимательно, хорошо обдумывать ответ и главное – понимать, о чем спрашивают! Наугад, как в Марлинсе – не прокатит! Кстати, этот тест – бесплатный, так как его предоставляет Princess Cruises, а не меркантильные одесситы.

Ну и пятый день – финальное интервью с представителями компании. У всех было назначено конкретное время. Мне было назначено на 15,30, на само интервью я попал только около21,00 (все это время провел в очереди), ушел около 22,00.
Как нам сказали, Сорби уже не работает в компании, интервью проводили трое итальянцев (2 мужчин и женщина).
Я попал к молодому итальянцу, с которым беседовал 20 минут. Скажу сразу – меня он почти не спрашивал, так как после его вопроса: “Как правильно звучит ваше имя на английском?” я представился и, не ожидая вопроса, погнал рассказывать о себе. Плавно перешел на свою работу, рабочие моменты, предпочтения и свои субъективные мнения. Он только слушал, периодически говоря: “Ok, Excellent”. Система такова – когда ты рассказываешь, а он слушает – если в твоем рассказе он находит ответы на свои вопросы, он их не задает. Если же считает, что вопрос не раскрыт – спрашивает. За время нашей беседы ему удалось задать мне вопроса три. Потом я его поспрашивал о жизни на судне, о чем он охотно мне рассказал. Было очень трудно заканчивать беседу, ибо разговорились мы с ним, как хорошие знакомые – и только стоны ждущих в коридоре вернули меня к реальности и заставили таки поднять свою STERN и удалиться.
Вот тут-то и всплыла важность психологического теста Princess., который мы сдавали онлайн. Дело в том, что когда очередной кандидат выходил из кабинета, следующему приходилось ждать минут 10 – после того, как ты выходишь, тот самый представитель, который с тобой мило общался и широко улыбался, открывает результат твоего онлайн психотеста (там своя система баллов), смотрит, какой балл ты набрал, решает судьбу состояния твоей психики. Затем совещается с коллегами (что они о тебе думают, их впечатления) и – либо пропускает дальше, либо зачеркивает анкету! Еще один фильтр компании, который в тот день отсеял не одного человека. Ну и плюс мнение уважаемой комиссии, конечно же, тоже учитывалось (достоин ли ты трудоустроиться, или они тебя не полюбили.).

Сейчас нахожусь в режиме волнительного ожидания. По мере прогресса буду дополнять материал.
1 2 »
Комментарии (11):
11 Katerina7788   (04.02.2016 17:04)
Я вот читаю и не понимаю, неужели все работники судов имеют изумительный уровень английского??? Если у тебя большой опыт в работе и ты в силах отвечать на вопросы, и понимаешь что тебе говорят - разве этого не достаточно???
Или работать в круизах могут только лингвисты???))))
Слышала что там работает множество различных национальностей, которые вообще не то что англ не знают, а даже образования не имеют...
Понимаю что предпочтительно будет общение с гостями если они того пожелают, но я считаю что человек кот имеет базу, может отлично улучшить язык в первый месяц как минимум....

10 Gringo_2018   (15.08.2014 13:17)
Эх, давненько я сюда не залазил... 

Может, уже и неактуально, но отвечу:

- рекомендательные письма делал липовые - как это обычно и делается;

- нет, в рейс я не ушел. После того, как бумаги были направлены в офис в Лос-Анджелесе, прошло 3 недели (хотя обещали ответ в течение 2 недель), после чего мне от крюинга пришел ответ о том, что мне отказали без объяснения причины. Было обидно... Даже очень.
После чего я решил забить на бутики и с головой занырнул в барно-ресторанный бизнес (официант-бармен). Обратился в компанию Джоб Круиз Шип (Одесса) и ни разу не пожалел об этом - они молодцы! Воланс со своими хитроподмытыми системами отбора просто отдыхает...
Да, и еще - трудоустройство на лайнеры у Джоба - бесплатное! Это так, для сравнения.

9 iamalaska   (06.04.2014 23:45)
Написаная мною самая большая и подробная стать о работе на лайнерах Princess Cruises на позиции Assistant buffet steward, Buffet Steward. https://medium.com/p/35e769bc4529

8 Juletka_79   (17.03.2014 23:33)
такие отборы только наши крюинги устраивают. Легче пройти отбор в НАСА или госдеп США"!! Особенно грустно после того, как на корабле знакомишься со своими коллегами из третих стран. Глядя на их "аппиарэнс", уровень английского, проф. скиллз и просто интеллектуальный уровень, понимаешь что наши агенства мягко говоря, перегибают палку.  На самом деле для работы на лайнере требования нужны гораздо меньше. И более того, высокий интеллектуальный уровень кандидата МЕШАЕТ ему адекватно влиться в коллектив и выполнять свои обязанности!!! Он будет постоянно ощущать себя обманутым и обворованным, ибо невозможно воспринимать себя равным со ТАКИМИ коллегами. Особенно если оно еще и твой босс...

7 Varvara_sonza   (27.01.2014 18:49)
Уважаемый Гринго! Так вы все таки ушли в рейс? Или так и не дождались своего звездного часа?

6 feride   (16.06.2013 20:35)
пожалуйста подскажите как делали рекомендательные письма?

5 Gringo_2018   (13.02.2013 17:25)
Вроде бы в апреле планируется очередной отбор на Принцессу (пока только слухи). И вроде как бы в том же апреле планируется отбор на Старбоард. Как будет на самом деле - время покажет.

А какая разница между Роял и Принцесс - смотря, что конкретно вас интересует. Ну, в названиях компаний разница 100%. Количество флота, года выпуска и названия судов также разнятся. Как еще ответить на столь всеобъемлющий и широкоохватывающий вопрос я даже не знаю.
Сделайте контракт на Принцесс, потом переметнитесь на Роял (или наоборот) - в полной мере сможете ощутить разницу, так сказать, не понаслышке. Потом поделитесь впечатлениями, информация из первых рук.

4 knopka   (13.02.2013 12:51)
ребят, скажите, кто знает, а будет ли Принцесс снова набирать весной или нет?и как разница между роял и принцесс?Спасибо.

3 Vatrywka   (11.02.2013 13:12)
Дык не только бутики через это проходят на princess,все поголовно интервьюирутся-тестируются-треннингуются-интервьюируются..украинцы-венгры-итальян цы-украинцы.замкнутый круг

2 Gringo_2018   (05.02.2013 18:05)
Так на Royal, как и на множество других круизных компаний набором на бутики занимается STARBOARD.
А Princess Cruises является владельцем и своих судов, и бутиков на них - поєтому они набирают самостоятельно и политика у них отличается и от STARBOARD, и от Royal.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]