Все Все о Sales Associate. STARBOARD Interview (Литва 06.04.2013) Как это было у меня
12.04.2013 / Просмотры: 6411 / Добавил: Арина
Приветствую всех чудных и замечательных, уже видящих себя в белом воротничке на шикарном лайнере вблизи Штатов или Китая.
Для тех, кто уже четко определился со своим стремлением попасть на борт именно в роли Sales Associate, для тех, кто мало что знает об этой позиции, для просто любопытных, поделюсь всем тем, что узнала я. Сразу уточню, что на кораблях я еще не работала. В феврале 2013 я впервые попала на сайты посвященные работе на круизах, в несколько дней назад прошла очное интервью и теперь ожидаю контракт. Перечитав просто массу всего в интернете я ни разу не наткнулась, на какой либо один отзыв или сайт где бы можно было получить всю конструктивную информацию о том что предполагает эта работа, какой процесс трудоустройства, какие документы необходимы и какие подводные камни поджидают на пути, поэтому если кому то будет в помощь все что я резюмирую, будет замечательно.
Итак, требования к кандидатам:
  • Be 21 years of age or older.
  • (On Costa Cruise Lines, you must be 18.)
  • Be fluent in English (written and orally).
  • Be able to obtain a valid passport, and a United States C1/D visa, and Schengen visa, depending upon the ship’s destination.
  • Be able to live onboard a cruise ship for 6 months.
  • Be available to work 7-days per week, up to 14 hours a day and on average 70 hours per week.
  • Have 2 years of successful retail experience, preferably in fine jewelry, watches, beauty, visual merchandising, promotions, clothing, accessories and/or liquor.
  • Be flexible with work schedule, job duties and job locations.
  • Be willing to share a cabin.
  • Have an entrepreneurial spirit and great communication skills.
  • Be willing to work in a high-volume, fast-paced sales-focused environment.
  • Be able to lift 55 lbs (25 kgs).

Финансовое вознаграждение:

600$ + commissions 1000-1500 a month average

Как примерно выглядит рабочий день:

Все зависит от лайнера на который вы попадаете. В среднем рабочий день длится около 10 часов, хотя и может продолжаться до 14. В течение дня у вас будет 2 перерыва. Однако если вы не жаждете получить от этой работы максимальное финансовое вознаграждение, сколько увидеть мир, то Вам в отдел продаж, ведь тут вы сможете чаще других выходить на долгожданную землю. Магазины в порту не работают, поэтому чаще всего порты – это ваше свободное время, что конечно не может не радовать;)

Положение в иерархии круизменов:

Работники на лайнере делятся на офицеров (к ним также относятся все главы департаментов), стафф (работники условно говоря "белых" профессий - крупье, продавцы, музыканты, рецепция и т.д.) и крю (люди, выполняющие тяжелую и не престижную работу - матросы, уборщики, официанты, декстюарды и т.д.).
Как я уже написала продавцы - это стафф, а значит, продавец имеет доступ к гостевым зонам, могут пользоваться некоторыми привилегиями гостей как тренажерный зал или бар, например. Однако если кто либо из департамента будет уличен в непрофессиональном поведении в этих зонах (устрою драку, не уступит тренажер ждущему гостю или пригласит гостя круиза в крю зону), то прикрыть выход к гостевым благам могут всем.

Итак, если читая все вышеупомянутое мной, на вашем лице расплывается улыбка и картинки мелькающие перед глазами вам очень даже привлекательны, то логично возникающий вопрос – А как туда попасть и что конкретно для этого нужно.

Если вы точно определились с позицией то следующим шагом для вас будет определиться с компанией. Тут для вас все будет немного отличаться от желающих попасть на другие позиции. Дело в том что владельцем магазинов на большинстве крупных круизных линий таких как Carnival Cruise Lines, Royal Caribbean, Costa Cruise Lines, Holland America Line, Celebrity Cruises, Ibero Cruceros, Norwegian Cruise Lines является Starboard (was acquired by the multi-national company LVMH Moët Hennessy • Louis Vuitton, Inc., the world’s leading luxury brand group), поэтому как правило выбор стоит между Starboard и Princess Cruises Company, магазины на лайнерах которой принадлежат самому владельцу лайнеров. Собеседование на Princess и на Starboard компании отличается кардинально. О том, как проходит собеседование на первую, недавно описал в своем блоге Gringo 2018, я же поведаю о том, как дела обстоят со второй.
Скажу сразу что найти прямых представителей компании не сложно, стоит лишь зайти на сайт компании http://www.starboardcruise.com/about-us.php и посмотреть, ближайший представитель к пост советскому пространству Литовская Исмира. Это значит что какое другое агентство бы вам не предложило свои услуги в оказании содействия в трудоустройстве в старборд, это агенство-посредники, со всеми вытекающими. Выбор за каждым, хотя мне тяжело понять почему люди выбирают посредников и доп оплату когда можно работать напрямую, но таких всегда оказывается очень и очень много, так что..Расскажу как это было у меня напрямую с Исмирой.

Поэтапная схема трудоустройства через Starboard:
1. Подача заявки (CV)
2. Skype интервью с представителями Ismira
3. Подготовка документов
4. Собственно очное интервью с представителем Старборд
5. Ожидание контракта
6. Подача на визу
7. Мед документы
8. Билет

**Для граждан Украины наличие паспорта моряка и БЖС сертификата является обязательным к моменту подачи на визу(изготовление может занять до 40 дней), так что заниматься его оформлением стоит начинать сразу после интервью.

На самом деле все намного проще чем может показаться. Как советую действовать я. Заходишь на сайт старборд, смотришь когда ближайшее интервью(как правило весной в апреле и осень в окябре),отсылаешь свое CV на английском, паспорт, рекомендации 2-3 на английском либо с переводом, переведенный диплом, резюме на английском, сертификаты (языковые и профессиональные)если таковые имеются с переводом в исмиру и пока они будут отвечать, а отвечать они могут очень долго, подаешь на справку о несудимости(которая может изготовляться до 40 дней).

Все документы которые потребуются:
1. Resent CV / Resume with passport size photo
2. Filled Application (attached)
3. Recommendations / References
4. Diploma / Qualification certificate - in English or with translation to English
5. Travel Passport Copy (must be valid for at least 2 year ahead)
6. Police Clearance report
7. Filled Starboard fit assessment

Как видите если вы отошлете это все, то все что вам останется это только заполнить пару форм которые они вам пришлют и все. (Я попробую выложить все свои документы и переводы для образца в приложении вместе с заполненными аппликационными формами от Старборд.) Исмира назначит день и время скайп интервью, на котором задаст 5-7 вопросов стандартного плана о вашей работе, о планах на будущее, об обязанностях и стандартах продавца..Если Ваш английский на достаточном уровне, вы имеете представление о работе, вы адекватны, то волноваться не о чем. После чего дозаполнив недостающие формы Вы собственно готовы к очному интервью. Вам сообщат день и время этого экшена.
Сразу дополню, что лично мне исмира отвечала на каждое письмо по неделе, мне пришлось стать их спамом, чтобы получать какую то информацию, я иногда отсылала одно и тоже письмо каждый день в течение недели чтобы получить ответ. Не рассчитывайте на то, что получите от них какую либо помощь в вопросах из серии – как получить справку и т д .Нужно сразу понимать, что вся информация, которую они дадут вам уже известна, если вы читаете сейчас мое творение Так же не ждите очень долго от них подтверждения даты и времени очного собеседования, поскольку мне например они сообщили (подтвердили)эти данные да 2ое суток, и если вам, как и мне, необходимо будет лететь в другую страну на интервью ну как минимум вы столкнетесь с уже вдвое подорожавшими билетами.

Ни в коем случае не хочу очернить или как то обидеть Литвоскую Исмиру, в целом я из тех кто может сам найти всю необходимую информацию как я это и делала но то, что проблема с вот таким игнором существует это факт. Т е не принимайте это лично, скорее как национальный признак=D Да, да , как я выяснила позже, пообщавшись во время самого интервью с ребятами из Литвы, у них проблем в коммуникации с Исмирой не возникло, а вот у Украинцев эта история была идентична моей.
Теперь о самом интервью. В этом 2013 году интервью проводилось в Одессе 4го апреля и в Литве в Вильнюсе 6го. Так как по месту проживания мне ближе был второй вариант собственно на него я и согласилась, хотя группа украинцев в Литве на собеседовании была около 17 человек и они, конечно, были направлены туда, как я понимаю потому, что группа на Одессу уже была полной.

Так вот собственно собеседование назначено было начало – 6го апреля в гостинице в центре Вильнюса в 9.00, сбор в 8.30 в холе. Так как группа украинцев опаздывала, то начали мы только около 11. Проводил все это мероприятие мистер скотт из Майями. Мы просмотрели презентацию, он рассказал о том, как попал на лайнер и как позже стал отбирать людей и мы плавно подошли к первому заданию – представить себя. Не стоит готовить долгих рассказов о себе, задача была коротко и четко сказать свое имя, что продавали и какой то интересный факт о себе. Рассказывали каждый по очереди в добровольном порядке. Далее был короткий перерыв, и скотт продолжил рассказывать о работе на судне, показывал видео и фото. С самого начала мы сидели за столами по 6 человек и вторым заданием было в течении 15 минут найти, что то что объединяет нашу группу, что то общее и максимально специфичное(например все были в Париже и имеют фото с эльфиевой башней), выбрать лидера группы который презентует группу и расскажет о найденных сходствах. После того как каждая группа справилась с заданием каждый член группы должен был объяснить почему именно этого человека он выбрал лидером а не другого.

Далее нам рассказали о процессе продаж и плавно 3ее задание: Нам были розданы карточки с рисунком товара(часы, игрушка, футболка, что угодно) и нужно было подготовить 2ух минутную сценку с партнером, где один продавец, а другой покупатель. Снова последовал перерыв – где то на час и последняя презентация, где мы больше обсуждали нюансы работы, спрашивали все что интересно, от маршрута лайнеров до какая сим карта будет работать на островах. Вопросов у всех было много – интересных и не очень, но в итоге мы все же подошли к завершающему заданию, которое было своего рода домашним заданием, поскольку о нем всех предупредили заранее – промоушену. Каждый выходил представлялся и презентовал любой товар который он подготовил, кто то приносил реальные духи, кто то изображал будто держит бутылку ред лейбела. Времени было дано сколько ты посчитаешь нужным и в целом это твое время проявить себя если до этого что, то шло не так как хотелось бы. Когда все закончили с этим заданием осталось только один на один разговор со скоттом, однако это уже было не интервью, он лишь задавал вопросы – когда можешь начать работу, какими языками владеешь и что продавал. Т.е это просто лишь уточнение деталей, его решение к этому времени уже сделано. После того как ты прошел этот 15ти секундный тет –а –тет, хэпи энд. Все свободны и могут начинать переживать о результатах. Хотя с учетом того что длится это все мероприятие целый день(закончили мы где то 7 вечера) волнения к окончанию уже никакого не остается, только усталость и приятное облегчение.
Результаты пришли в электронном письме, через 2 дня. Для сильно переживающих, могу сказать что проходит 90 % и лично мое мнение что скорее пройдут те кому эта работа правда не подходит чем не пройдет тот чей это путь.

Мои советы это во первых помните, что это совершенно не страшно, большинство ребят были выпускники вузов, конкурировать с мего – профессионалами вам не придется. Во- вторых - ищите цель заданий. Надо понимать, что если задание рассказать о себе то интервьюеру интересно не столь как тебя зовут сколь как ты общаешься с аудиторией, как держишь внимание; если дано задание найти что то общее, то не так важно, что именно вы нашли, как то как вы взаимодействовали, кто сплачивал коллектив, а кто отсиживался; если задание объяснить почему именно этот человек лидер группы, от вас хотят слышать ни о конкретном человеке сколь о вашем представлении о чертах лидера и т д. –участвовать не значит просто делать все задания, задавайте вопросы, комментируйте, будьте раскованы. И конечно очень важно не забывать улыбаться. Как сказал Скотт –если вы чувствуете что улыбаетесь как идиот- значит вы все делаете верно. Хорошо подготовьте промоушен презентацию. В интернете можно найти много видео как это должно выглядеть, главное в ней это интеракция с залом. Придумайте какие-то вопросы, которые вы можете задавать зрителям, придумайте, как их задействовать. Не готовьтесь к ответам на банальные вопросы –во втором интервью такого не будет. В целом все это не было сложно и я искренне могу сказать что считаю что пройти это собеседование мог каждый кто хотел и более-менее говорит по-английски.
Как я уже написала выше, через 2 дня я получила письмо и результат и теперь дело за временем. Впереди для меня виза и мед документ, однако не думаю что тут могут возникнуть какие либо сложности.
Ну вот, вроде постаралась очень конструктивно и по сути, если вдруг вспомню что либо важно, допишу. В приложении как писала уже попробую выложить свои документы для примера(только не копируйте сразу все и все все таки что то измените;))
Всем безумцам удачи wink Всем кто не нашел ответа на свой вопрос – you are welcome в личку. Чуть позже если соберусь и найду время, напишу о том, что интересует украинцев проживающих в европейской стране на момент оформления на судно. На эту тему у меня возникло много вопросов в ходе моей подготовки, а вот ответов в интернете ну совершенно нету. Я понимаю что таких (живущих в европейской стране с украинским гражданством) наверно не много, поэтому и не знаю писать ли..отзовитесь, если это интересно и спасибо за интерес к моему рассказу:)
1 2 »
Комментарии (13):
13 sacura82   (30.04.2016 16:14)
Ребята,кто проходил это собеседование и у кого остались успешные презентации?Помогите пожалуйста, очень нужно!

11 belveder   (19.01.2015 21:32)
здравствуйте 
спасибо за статью ,очень познавательно, еще очень бы хотелось увидеть список документов,который здесь описывали
если у кого есть возможность - пожалуйста напишите

10 Пуля   (11.11.2013 12:47)
честно говоря когда я проходила это интервью оно показалось мне самым простым в моей жизни. так что если у вас будет мысль о том, чтобы туда пойти даже не раздумывайте, как это делала я

9 SweetMisery   (25.07.2013 17:52)
Странно, в списке их аккредитованных агентов уже нет Исмиры. Ближайшие только в Словении, Румынии и Беларуссии sad

7 аргентум   (04.05.2013 17:55)
Это что, на все позиции такой жесткач? На позиции попроще тоже?

8 Арина   (04.05.2013 23:56)
Жесткач? в каком смысле? Я если честно слабо представляю себе более менее достойное интервью еще проще..

5 Сева   (15.04.2013 09:18)
Скидывайте мне их в скайпе,я их выложу сюда от Вашего имени)быстрее будет)

4 Арина   (15.04.2013 02:49)
Спасибо большое!ОЧень приятно:)Документы тут не получается загрузить, может кто то подскажет как это тут сделать, а пока, я вам скину в скайпе wink

12 Olesy@   (16.11.2015 13:16)
Арина, привет. Напиши мне свою почту или скайп.

3 Сева   (14.04.2013 12:43)
Cпасибо Арина)))Я добавил вас в скайп))По возможности скиньте тот комплект документов что вы хотели загрузить)

2 Muchacha   (13.04.2013 23:56)
Спасибо огромное!!! Очень конструктивно и дельно!!!

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]