Главная » FAQ

Нет. Большинство круизных компаний не требуют наличия опыта работы на круизных судах. Компании нуждаются как в новичках, так и в опытных специалистов. Если Вы раньше никогда не работали в этой отрасли, Вашей первой и самой главной целью должно быть получение опыта работы. Может быть, сначала Вы не найдете работу в той должности, которую Вы хотели бы занимать, поэтому, если у Вас нет опыта, будьте готовы принять любую работу. Может быть, Вам сначала придется поработать посудомойщиком или палубным матросом. И что же? Вы будете работать на судне, сможете увидеть как все происходит и ознакомиться с ежедневным распорядком работы и внутренними правилами. После того как Вы получите ценный опыт, у Вас появятся прекрасные шансы для продвижения в карьере и улучшения вашего финансового положения.

Это зависит от количества отработанных часов в день; должности, на которую Вас приняли, компании – работодателя; от того являетесь ли Вы работником стартового уровня или опытным работником; от того, каких изменений в льготах Вы сможете добиться на интервью. Средние показатели за 1 месяц, основанные на статистике:
от $1200 (ставка $600 + чаевые) до $3500
Пожалуйста, обратите внимание на то, что в вашу зарплату могут входить еще и чаевые и проценты от продаж.

Чтобы помочь Вам выбрать работодателя, я предлагаю ознакомиться с имеющейся на сайте информацией о круизных компаниях. Если у Вас изначально нет каких-то предпочтений, то я рекомендую при выборе компании отталкиваться от выбранной должности и принять приглашение на ближайшее собеседование, на котором будет представлена выбранная Вами вакансия.

Если даже ваши разговорные навыки недостаточно хороши для работы в офисе или для понимания телевизионных новостей, это не означает, что их нельзя улучшить, работая в интернациональной среде. Самая важная вещь в освоении языка - это находиться в языковой среде - поэтому, не бойтесь обращаться.

Круизные компании производят медицинское страхование и лечение работников за свой счет.

Да, так как за паспорта, не только работников, но и гостей, ответственность несёт судно во главе с капитаном. Вместо паспорта Вам выдаются магнитные идентификационные карточки, и миграционная служба США вам выдаёт форму I-95 (разрешение выхода на берег на территории Соединённых штатов).

Представители самых разных вероисповеданий, национальностей и рас работают на круизных судах. В одинаковых условиях работают мужчины и женщины разных национальностей. Любая дискриминация, домогательства или преследования строго воспрещаются. Столкнувшись с таким случаем или став его жертвой, каждый работник обязан сообщить об этом начальнику или работнику, занимающемуся расследованием случаев дискриминации.

Курсы соответствуют положениям правила VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененной Конвенцией 1995 г. с последующими поправками и включают следующие дисциплины: личное выживание, пожарную безопасность и организацию пожаротушения, оказание первой медицинской помощи, личную безопасность и социальную ответственность.

Морская транзитная виза США C1/D необходима морякам для приезда на судно, которое заходит в порты США. Виза этого типа не даёт права работать, учиться, путешествовать или постоянно проживать на территории США. Каждый работник круизного судна для получения визы должен лично обращаться в посольство США. На каждого работника круизная компания выписывает письмо о трудоустройстве, в котором указаны личные данные работника, название и регистр судна, на которое он или она должны прибыть, дата прибытия, а также обязательство в случае необходимости оплатить все расходы по репатриации. Несомненно, на собеседовании с консулом, лучший совет - это говорить правду, так как любая ложь может стать причиной отказа в визе. Если ранее вам не отказывали в визе и если вы не нарушали закон или правил иммиграции, то проблем с оформлением визы судя по нашему опыту не возникает.

В аэропорту встречает представитель компании с табличкой, у которого желательно спросить название отеля, хотя в контракте оно помечено. Проживание в отеле бесплатно. В регистратуре предложат ваучер на получение ужина. В магазинчике прямо в отеле можно купить телефонную карточку, по которой можно звонить только с суши.
В фойе отеля висят списки кораблей и crew-member, которые должны туда отправляться. Необходимо проверить эти списки, т. к. иногда корабли меняют и возможно ты поедешь не на тот корабль, который стоит в контракте. На этих же списках указано, когда и в какое время нужно сесть в автобус, который повезет на корабль. Иногда в отеле проводят одну ночь, иногда приходится ждать пару недель. Не нужно волноваться по этому поводу, лучше посмотреть город, отдохнуть в отеле хорошенько, т. к. в ближайшие 8 месяцев так отдыхать больше не придется.

Первые недели являются периодом адаптации для новичка, прибывшего на судно. Нужно привыкнуть к новому окружению, новым лицам и новому темпу жизни. Большинство препятствий возникает в тот момент, когда работник сталкивается с морской терминологией. Названия частей судна, инструменты, приспособления для уборки, сокращения, профессиональный сленг - всё это и многое другое может оказаться новым даже для человека, хорошо знающего английский язык.
Поэтому мы рекомендуем заранее по возможности обогатить свой лексикон терминологией, характерной для Вашего будущего департамента, а лучше это сделать еще до прохождения собеседования с работодателем, чтобы произвести на него благоприятное впечатление.

Лучший совет, который могут дать Вам бывалые круизмены – не брать слишком много вещей. И не только потому, что шкаф для одежды Вы будете делить с соседом по каюте. Главная причина в том, что чем дольше Вы будете находиться на судне, тем больше новых вещей Вы приобретете в портах назначения. Просто невозможно устоять!
Список того, что может Вам пригодиться: джинсы, повседневные брюки, шорты, майки/футболки, юбки/платья, одежда для занятий спортом, повседневные туфли. Не забудьте взять свитер и ветровку, они понадобятся Вам в прохладные дни и ночи зимнего периода. Летом также может быть прохладно в помещениях судна, благодаря работе кондиционеров.
Вам будет нужно взять из дома/приобрести в порту отправления туалетные принадлежности: мыло, шампунь, зубную пасту и т.п.
Вы можете привезти с собой следующие электроприборы: электробритву, фен, плеер. Учтите, что на борту напряжение в сети составляет 110 Вт, поэтому следует заблаговременно приобрести адаптеры. На борт следует брать будильник на батарейках.
Представьте, сколько времени Вы будете проводить под солнцем, поэтому важно взять солнцезащитные очки и средства с высоким фактором защиты от солнечного излучения.

Безопасность на корабле превыше всего. Поэтому электроприборы, содержащие нагревательный элемент, являющиеся взрывоопасными/пожароопасными, запрещены для использования в каютах. К таким приборам относят: утюги, обогреватели, электроплитки, электрические машины для приготовления кофе и другие устройства для приготовления пищи.
Также на борту запрещено иметь огнестрельное оружие, ножи с длиной лезвия свыше 7,5 см, электрические трансформаторы, наркотики.
Хотя на корабле Вам предоставят личный ящик для хранения денег и небольших предметов, советуем Вам оставить важные драгоценности, документы и другие ценные вещи дома.

Нужно помнить, что работа на корабле — это работа в туристическом бизнесе, а значит, все улыбаются друг другу, справляются о делах и источают доброжелательность, это поражает с первого шага на борту корабля и вводит в заблуждение. Но улыбка — это часть профессии и совсем не означает, что человек действительно хорошо к тебе относится. Конечно, замечательных людей там много, но нужно сразу внимательно присмотреться (особенно красивым русским девушкам), чтобы понять, кому можно доверять, а кому нет.
Следует иметь в виду, что многим на корабле не нравится, некоторые плачут и уезжают, не доработав и контракт, некоторые возвращаются на корабль снова только из-за денег, некоторым нравится сама ship-life, а некоторые к ней просто привыкают. Каждый делает свой выбор. Работа тяжелая и однообразная, но порты и море — просто восторг.

В свободное от работы время можно заниматься чем угодно (только нельзя разгуливать по территории гостей, без формы это не разрешается). Выходить можно в любом порту. Можно также отправиться с гостями на экскурсию на берегу (если позволяет время), для персонала это бесплатно, но заранее нужно попросить о туре своего менеджера (сувениры лучше покупать в конце контракта, а не сразу, когда разбегутся глаза).
На корабле также имеется открытая палуба для персонала, где можно загорать и купаться в джакузи (не на всех судах). В портовые дни можно с разрешения менеджера пользоваться гостевой сауной, если там нет гостей.
На корабле для персонала устраиваются различные party, показ кино, гипнотические шоу, на праздники особый ужин (если у тебя хватит сил на эти мероприятия доползти). Иногда устраиваются вечеринки по особым случаям с бесплатной выпивкой. Вообще стараются разнообразить суровые будни. Каждый вечер работает бар для персонала, выпивка и сигареты сравнительно недорогие.
На корабле можно посещать различные курсы: иностранные языки, скоропечатание, различные компьютерные программы. Правда курсы могут совпадать с графиком работы, да и сил и желания на них обычно не остается, тем не менее, такая возможность имеется.

Такая работа подходит далеко не каждому. На судах существует жесткая дисциплина и от работников требуется тяжелый труд. Работники должны быть "игроками команды", им должно нравиться работать с людьми, они должны уметь сосуществовать с другими членами экипажа в относительно ограниченном пространстве, быть готовыми к работе вдали от дома в течение длительного времени (несколько месяцев) и самое главное, они должны быть ориентированы на хорошее обслуживание пассажиров. Нет ничего важнее качества обслуживания на борту круизного лайнера. Пассажиры всегда правы, даже тогда, когда они не правы.
С другой стороны, у работы на круизных судах есть множество преимуществ. Вот только самый краткий их перечень: накопление значительной суммы денег за короткий период времени, путешествия по всему свету, встречи с людьми разных национальностей и культур, развитие профессиональных навыков и что не мало важно - приобретение опыта работы.