09.03.2008 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 20713 / Добавил: Xantor
* Все написанное ниже сугубо личные впечатления автора. Описанная специфика работы относится  к позиции assistant waiter.

Вместо предисловия
Написать данную книгу меня побудил тот факт, что найти, сколько бы то ни было, толковую и развернутую информацию, так сказать «из первых рук», о работе на круизных лайнерах довольно сложно. Я помню тот день, когда я получил свой рабочий контракт на лайнер Voyager of the Seas. Я тщетно пытался найти в Интернете хоть какие-нибудь отзывы или впечатления бывалых о работе на «плавучих отелях». Все, что мне удалось найти это многочисленную рекламу компаний о продаже туристических путевок на круизные лайнеры и некоторые фотографии. Меня, признаться, этот факт несколько удивил и насторожил. Я считал, что не осталось на земле места, где не ступала нога русского человека и, что наш соотечественник обязательно поделиться с «братьями по оружию» о своих впечатлениях. Таким образом, я отправился в это нелегкое путешествие практически не подготовленным и, все описанное ниже, мне приходилось постигать своими силами, терпением и смекалкой.
В этой книге я постараюсь наиболее полно описать работу и условия жизни на круизном лайнере, познакомить вас со специфическими морскими терминами, с которыми вам предстоит столкнуться и дать некоторые рекомендации, как облегчить себе жизнь на корабле.

Часть 1
Как все начиналось




Началось все с того, что одна моя хорошая знакомая поехала работать на круизный лайнер компании Royal Caribbean International помощницей официанта. Перед ее отъездом я с ней лично встретился и все досконально разузнал куда, как и через какую фирму она едет, в чём будут заключаться ее обязанности, какие требования к кандидатам и, естественно, сколько обещают платить.
Все услышанное меня более чем устроило, тем более что заранее фирме практически ничего платить не нужно было, а первый существенный взнос в размере 200 евро был необходим только после положительного прохождения собеседования с представителем компании-нанимателя (то есть за сам контракт).
На следующий же день я пришел в названную мне фирму (дабы не создавать рекламы названия писать не буду) по указанному адресу.
Симпатичная девушка-менеджер мне подробно разъяснила условия работы на судне, требования, предъявляемые к кандидатам, список вакансий. Из списка я выбрал наиболее подходящее мне – assistant waiter и прошел тест на знание английского языка. Должен сказать, что английским языком я владею далеко не в совершенстве, так как в школе я учил немецкий и все пришлось учить самому. Однако разговорный у меня оказался не совсем плох, по крайней мере, понимать, что она у меня спрашивает, и что нужно ответить, я мог. После того как были расставлены все точки над i, девушка вручила мне список необходимых для прохождения собеседования и посольства документов (ниже по тексту будет рассмотрен подробно) и озвучила ориентировочную стоимость программы.
На следующий день я заплатил в сберкассе 14000 бел. руб. (для не белорусов это чуть меньше 7!!! долларов) за компьютерные услуги фирмы, принес необходимые для собеседования документы и стал напряженно ждать.
Отличительной особенностью этой фирмы для меня стало то, что девушки, которые в ней работают, на практике знают, о чем говорят и что предлагают. Они все работали в свое время на круизных лайнерах и прекрасно знают, куда они отправляют людей, что им необходимо знать и как кандидатов лучше подготовить.
В процессе ожидания собеседования, я несколько раз приходил в фирму за дополнительной информацией, а непосредственно перед самим собеседованием, меня подготовили еще и практически. Девушки рассказали и показали мне, как правильно сервировать стол, какие бывают бокалы и рюмки, как нужно правильно сворачивать салфетки (несколько способов) и протестировали меня на умение отвечать на неожиданные вопросы, которые могут встретиться на собеседовании.

Список документов для прохождения собеседования с представителем компании-нанимателя:

1. 3 фотографии 3 х 4 желательно с улыбкой
2. 2 копии паспорта (страницы с основной информацией, такой как прописка, где, когда и кем выдан паспорт, с фотографией и т.п.)
3. заполненная анкета (заполняется в агентстве)
4. рекомендательные письма с предыдущих мест работы по желаемой специальности (на английском языке)
5. справка о несудимости (делать ее лучше всего непосредственно перед собеседованием, так как она действительно 6 месяцев)
6. CV на английском языке – резюме (помощь в составлении оказывает агентство)
7. Дипломы, сертификаты и любые другие документы об образовании или пройденных курсах (с переводом на английский), имеющих отношение к вакансии, на которую пробуетесь
8. Подготовка по вопросам (примерный список вопросов можно получить в агентстве).

После пары месяцев ожидания стало известно, что собеседование у нас будет проходить в Польше, так как представитель компании Royal Caribbean International в Беларуси собеседование не проводит.
Ночной переезд в микроавтобусе из замечательного города Минск в новоевросоюзовский польский город Гдыня (что под Гданьском) и вот он волнительный момент собеседования.
Сразу скажу, что ничего по-настоящему пугающего на собеседовании не было! Его проводила замечательная тетечка Elizabeth (в простонародье – Beth – так она и попросила ее называть). Тетечка Beth являлась, как нам стало известно, Human recourses manager (менеджер по подбору персонала) вышеупомянутой компании Royal Caribbean International.
Сразу скажу, дабы успокоить грызущих ногти, собеседование прошли все семь человек выехавших в тот день испытать судьбу!!!
Дальше последовала всеобщая радость, уплата указанных двухсот евро за ожидаемый контракт (Letter of employment) и, конечно же, дорога домой!

Небольшое лирическое отступление:

Если Вам, уважаемые соотечественники, посчастливится ехать на собеседование в Польшу, знайте (ибо мы не знали), что в этой «замечательной» стране, этого «замечательного» Евросоюза, эти «замечательные» евро, к оплате в магазинах, не принимают!!!!!! Мы целый день кружили (смею заметить это был выходной день и все обменные пункты, в 15 часов по полудню, уже были закрыты) по Гдыне, а в последующем и по Гданьску, дабы найти место, где можно поменять евро или доллары на, так горячее любимые всеми туземцами, злотые! Следовательно – поменяйте некоторую наличность прямо на границе, не пожалеете!!!

Далее последовали долгие 5 месяцев ожидания контракта и полные штаны счастья (да простят дамы мне мой французский), когда поступил звонок из фирмы с подтверждением того, что мой контракт таки получен.
На следующий же день я явился в фирму за дополнительной информацией и стал спешно собирать документы для прохождения посольства.
Посольство я должен был проходить в Минске и этот факт меня, должен заметить, очень волновал.

Список документов для прохождения собеседования в посольстве:
 
1. Копия трудовой книжки, заверенная работодателем, с опытом работы по вакансии на которую Вы получили контракт (необязательно, но очень желательно)
2. Контракт с компанией, на которую едете
3. Договор с агентством об оказании услуг
4. 4 цветные фотографии 5 х 5 (делают, например, в Доме фото)
5. Документы, доказывающие ваши экономические связи с РБ (у меня такими документами были: копия техпаспорта на квартиру и копия техпаспорта на машину). Так же пункт желательный, но не обязательный.
6. Сертификаты, рекомендации, подтверждающие ваш опыт работы

Так же для работы на лайнере вам необходимо будет пройти медкомиссию. Тут есть два варианта: начать проходить ее прямо сразу, когда стало известно, что пришел контракт или после получения визы. В первом варианте вы рискуете тем, что вам откажут в визе, а деньги за определенное количество медицинских исследований уже уплачены. Во втором варианте вы рискуете просто не успеть сделать все анализы после посольства (некоторые из них делаются неделю и более). Более того, все справки (с учетом того, что я сдавал анализы в Минске – что, признаться, значительно дешевле чем, например, в Риге) необходимо будет отвезти сертифицированному врачу компании Royal Caribbean International (что может сделать за вас менеджер компании) в Ригу.

Все эти документы (медицинские пока сдавать не нужно) необходимо сдать менеджеру фирмы и, предположительно через неделю, аккуратно одевшись, идти в посольство, прихватив с собой весь багаж знаний.
В посольство мы ходили вчетвером, двое на Royal Caribbean International, а двое на Carnival. Уж не знаю помогло мне это или нет, но из нас четверых я единственный был в костюме.
Собеседование проходило довольно быстро, и всем задавали примерно одни и те же вопросы (перечень примерных вопросов предварительно можно получить в фирме), но получил визу только я один! Что же, видимо, повезло мне в этот день!
Получать же американскую визу в других странах гораздо проще. Например в Латвии её дают практически каждому, но дело в том, что если вы проходите собеседование в Польше или Беларуси то собеседование вам проходить придется в Беларуси.

Осталось дело за малым - подсобрать кое-какие недостающие медицинские справки, купить билет на самолет до Нью-Йорка (помощь в поиске вариантов и покупке билета может оказать фирма, но я действовал в одиночку и билет из Москвы до Нью-Йорка мне обошелся, через Центр молодежных путешествий, всего 360$) и упаковать чемоданы.
Сразу скажу, не берите с собой ради бога много вещей! Большую часть своего времени на корабле вы будете работать и спать! А те редкие моменты вашего выхода «в свет» вполне можно ограничиться малым. Тем более там, все значительно дешевле (в плане стоимости одежды) и вы не устоите от соблазна (а я в этом уверен) купить себе пару-тройку новых американских тряпок.
В процессе моей жизнедеятельности на корабле и на суше, мной были одеты всего несколько маек, одни джинсы, одни кроссовки и сандалии. И, ради бога, не берите с собой никаких там туфель, выходных брюк, вечерних платьев и тому подобной ненужной на корабле всячины.

Список вещей, которых действительно нужно взять с собой на корабль:

1. 20 пар носков, я брал 30! (менять не реже чем раз в день, если вы любите ваши ноги!), а так же пластыри от мозолей (можно бесплатно получить на корабле)
2. «мыльно-рыльные» принадлежности (такие как шампунь, гель для душа, мыло, зубная паста и щетка, бритвенные принадлежности и т.п.)
расчёска и щетка для одежды (дабы одежда быстро пачкается, особенно брюки)
3. пляжное полотенце, шорты и майки (можно каждого в единственном числе)
4. маникюрные ножницы или щипцы (класть только в багаж, а не в ручную кладь)
5. будильник! (очень нужная вещь на корабле, хотя в каюте на телефоне можно поставить wake up call)
6. солнцезащитные очки и что-нибудь на голову (по желанию)
7. купальник или плавки (в зависимости от пола претендента)
8. желательно иметь при себе черные и белые нитки с иголкой (класть в багаж)
9. пару любимых книг, плеер с русской музыкой
10. фото аппарат и (или) видеокамеру

Часть 2
Штаты


Летел в штаты я прямым рейсом Москва - Нью-Йорк компанией Аэрофлот, билет мне обошелся 359$ благодаря молодежной карточке Центра молодежных путешествий. Перелет довольно терпимый, качество конечно не Lufthanza, но тут уж, как говорится, пытался сэкономить. Прилетел в аэропорт JFK в Нью-Йорк и попробовал позвонить по телефону, который мне дали в фирме для связи с human resources manager компании Royal Caribbean International. И что бы вы думали, нарываюсь на автоответчик. Ладно, не теряя самообладания, подхожу к службе информации аэропорта и разъясняю ситуацию, что я новобранец, прилетел значит поработать на компанию Royal Caribbean International, показываю Letter of Employment и список гостиниц, в которых я мог бы остановиться от компании в данном городе. В аэропорту JFK такой гостиницей оказалась Ramada Plaza. Работники аэропорта позвонили в названную гостиницу и вызвали бесплатный шатл (автобус, забирающий гостей в аэропорту прикрепленный к гостинице).
Привезли меня в очень даже не плохую гостиницу, я подошел на reception, показал своё Letter of Employment и, после недолгих перетрубаций, получил заветный ключик от номера. В стоимость моего номера так же входил ужин и завтрак шведский стол (естественно счет за все оплачивает компания).
С утра меня, и еще несколько человек из этой гостиницы забрал шатл с надписью на борту Academ и отвез непосредственно к месту дислокации корабля.
Должен заметить масштаб корабля меня более чем впечатлил. Одно дело видеть Voyager of the Seas на картинках из Интернета, и совсем другое дело стоять рядом с этой громадиной.
Прождав где то в районе часа на улице под навесом (благо было еще тепло) к нам (а нас таких там набралось уже много) вышла девушка – crew activities manager и пару ее помощников. Далее, в соответствии с видом департмента (у меня был dining service), мы подходили к ней и показывали свой паспорт (срок действия паспорта должен был быть не менее 7 месяцев), визу, Letter of Employment и медицинские документы.
После прохождения этой процедуры мы проследовали на корабль, оставили свои вещи на время в указанном нам месте и пошли в crew office, дабы получить свою карточку от кабины, emergency card (на ней написан ваш emergency number и номер сектора, куда вы должны бежать на спасательных тренировках, (которые проводятся каждый круиз) и сфотографироваться на ID карту.

Вкратце об emergency card:

На кораблях компании Royal Caribbean в обязательном порядке все crew (работников называют моряками) проходят трэйнинги на которых обучают и рассказывают, что делать на случай экстренной ситуации (после завершения трэйнингов выдается 2 сертификата об окончании). Так же один раз каждый круиз проводится так называемый бодрил – тренировки для всех crew. Капитан делает объявление по громкой связи после чего раздаются семь коротких и один длинный экстренные сигналы.
Как уже было сказано выше, мне дали карточку, на которой написаны: мой emergency number (его довольно часто спрашивают, например на трэйнингах или при сдаче униформы в прачечную), muster station (место на корабле куда вы должны бежать, надев спасательный жилет как только услышите 7 коротких и один длинный экстренные сигналы), emergency station (место на корабле, куда вы должны идти после одного длинного экстренного сигнала).
На карточке ниже написано:
Alfa, Bravo, Charlie, Echo, Pas. Drill
Если рядом с любым из названий стоит галочка значит вы вовлечены в один из видов дополнительных подготовок.
Alfa - медицина
Bravo - пожар
Charlie - безопасность
Echo – человек за бортом
Pas. Drill – пассажирский дрилл (в home port нужно стоять в определенном месте корабля и подсказывать пассажирам куда идти).

ID card
 
Карточка с компьютерной фотографией обладателя (выдают на следующий день), заменяет паспорт (который на корабле у вас в первый же день забирают и он лежит до вашего отъезда в crew office). Справа от фотографии ваш уникальный номер, ниже фото написаны: имя, фамилия, позиция и emergency number. С помощью данной карты вы сможете выходить в каждом порту, где останавливается корабль, покупать необходимые вещи на борту корабля и заходить в Интернет на корабле.

Получив свой ключ от кабины (пластиковая карта), я забрал свои вещи и пошел искать эту самую кабину. В кабине, как правило, живут по двое человек из одного департмента и одного пола (исключение супружеские пары). Из имеющегося в кабине (может варьироваться в зависимости от корабля):
- кровать – 2 штуки (одна над одной)
- на вашей кровати должны лежать: чистое постельное белье и хотя бы одно полотенце
- ванная комната с душем, туалетом и зеркалом
- телевизор
- телефон
- мини холодильник
- небольшой шкаф и тумба с выдвижными полками (она же – подставка под телевизор)
- стол и пара стульев
* на некоторых кораблях (более новых) Интернет есть прямо в кабине

Позже, всех вновь прибывших, попросили пройти в training room на собрание. Представители компании радушно поприветствовали всех старых и новых работников, вкратце рассказали историю компании, представили старший персонал лайнера и попросили заполнить несколько анкет. Одной из таких анкет стал мой контракт. В нём собственно описаны условия оплаты, расторжения контракта, возвращения домой и тому подобное. Потом мисс Diane – наш staff manager – провела с новенькими обзорную экскурсию по кораблю, рассказала, где и как мы можем, покушать, отдохнуть, получить и постирать нашу униформу и личные вещи. По ходу обзорной экскурсии она встретила парня из Украины и, представив меня, попросила его позже все мне тут подробно показать и рассказать.

Покончив с первым в моей жизни знакомством с круизным лайнером, оставив вещи в кабине, я пошел покупать необходимую униформу (uniform shop находится на twin deck, недалеко от laundry). Мной было куплено: 2 пары брюк, 3 рубашки, 1 бабочка, 1 пара обуви Viking*, safety belt* (пояс, который должен помочь вам не сорвать спину), жилетки получил в 23.30 в локере (типа кладовки). Жилетки предоставляются бесплатно, на прокат (то есть по окончании контракта их необходимо будет сдать).
* покупать, если вы хотите получить медицинскую страховку в случае, если с вами что то случается на корабле. Дело в том, что обувь, которую предлагает вам компания, не скользит на кафельном полу и, если вы поскользнулись в такой обуви, мы можете смело идти на больничный.
Name tag - бэйдж с моим именем, видом деятельности на корабле и страной проживания, я получил на следующий день.

За все купленное у меня на карточке появилась сумма в – 119$ (минус).
Сразу скажу, когда на вашей карточке – 100$ (минус) она блокируется и, ни зайти в Интернет, ни купить что-либо на борту вы не сможете. Деньги на карточку можно положить в crew office.
Счета за все купленное лучше сохранять вплоть до окончания контракта, так как, например пояс можно будет вернуть в crew office вместе с оплаченным за него счётом и получить обратно свои деньги.

Часть 3
Непосредственно работа


В этот же день вечером я уже должен был работать.
Оделся в форменную одежду – рубашка, safety belt, брюки, бабочка, туфли и жилетка. Жилетки вам выдают в первый вечер в локере (jacket locker – стоит спросить у старожилов, где он находиться).
Жилеток всего четыре вида:
1. белая (одевается только в Windjammer)
2. коричневая (или золотистая – одевается в dining room и в Windjammer)
3. трех - цветная
4. фирменная с надписью Royal caribbean (одевается в последний вечер круиза)
Есть еще фартук, но его вам будут выдавать на один вечер прямо в dining room. Черная жилетка – только для официантов.
Понять, какую вам нужно одеть в тот или иной день жилетку достаточно просто, стоит спросить у старожилов либо просто выйти на Deck 1 перед тем, как идти в dining room и посмотреть в чем идут помощники официанта.

Пришел я значит в dining room и официант, который курировал новеньких, вместе с метроди (метрдотель) решили поставить меня на первый круиз в staff mess.
Здесь необходимо сделать оговорку. Сначала, когда вы попадаете на корабль, вы попадаете в out of team*, а если вы еще и brand new hire (то есть никогда не работали на корабле), вас не могут поставить сразу в дайнинг, а ставят работать в столовку для персонала.

* out of team (дословно – вне команды) – то есть целый круиз, вы работаете не за чаевые в дайнинге, а бесплатно в Windjammer. Я же работал свой первый круиз в столовой для персонала – staff mess (хотя мой контракт подразумевал работу только в dining room или Windjammer). Вообще система в среднем на всех судах одинаковая – пять круизов вы работаете в дайнинге и один (шестой) вы работаете в Windjammer.
В основном, в период работы в out of team вы работаете в Windjammer (ресторан шведский стол, где гости обычно завтракают и обедают на халяву). Но стоит отметить, что обслуживая целый круиз гостей в Windjammer, в последний или предпоследний вечер круиза вы можете получить чаевые от гостей, которых вы обслуживали здесь часто и которым понравилось ваше обслуживание, однако частенько они видимо об этом забывают.

В Windjammer работа довольно проста. Вы приходите в указанное вам время в Windjammer (в первые дни график стоит спросить у официанта курирующего новеньких или у старожилов) и на входе стоит человек и распределяет станции. Вы говорите, что вы brand new и вам покажут, где именно ваша станция и что вам необходимо делать. В основном схема такова.
Приносите на свой side stend (на одном, как правило, работают двое):
1. два или более garbage container (пластиковые контейнеры для отходов – можно взять здесь же в Galley- кухня на корабле). Почему два? Потому что один для сухих отходов – типа бумаги и пластика, а второй для отходов питания – простым языком объедков. На самом деле их желательно брать чем больше, тем лучше. Объясню почему. Пока вы относите грязный контейнер в galley и мойщик пропускает его через машину, на ваших столах появляется все больше грязной посуды (а вы стоите и ждете пока чистый контейнер выйдет из машины, т.к. в наличие чистых нет – их все уже растащили) и ваш супервайзер видит, что столы грязные, а, следовательно, вы плохо работаете и рискуете получить плохой рейтинг.
2. идете за третьим и в него наливаете воду с мылом (soap) и ставите в него сильвер рэк (silver rack – пластиковая ерунда, куда вы будете ставить грязные вилки и ложки)
3. контейнер для тряпичных салфеток (как правило серый и высокий) – ставите рядом с сайд стендом. В процессе работы, как только этот контейнер наполняется, вам необходимо его отнести в galley и скинуть салфетки в телегу, которая в последствие поедет в прачечную. То есть выкидывать в мусор ни в коем случае не следует!!!
4. pink rat (в переводе розовая ерунда) – это такая тряпочка, которой вам придётся вытирать столы
5. ведро, в которое набираете воды для полоскания pink rat

* если вы что-либо забыли или просто не знаете, как делать – смотрите по сторонам и делайте то же самое или спросите у коллег.

Когда ваша станция готова для работы, начинаете протирать свои столы и наполнять (рефилить) на каждом столе сахар (а если нужно, то в солонках соль и перец тоже).
Приходят гости. Из свойственной вам вежливости можете поинтересоваться, что они желают пить, приносите им это, убираете за ними грязные тарелки и стаканы, вытираете столы, подметаете пол и т.п.
По окончании работы свою станцию необходимо тщательно убрать – вытереть все столы, зарефилить (обновить в сахарницах) сахар, подмести пол, и почистить сайд стенд, предварительно все из него убрав.

Да, есть еще такая вещь как time sheet (носить всегда с собой) – это лист учета отработанного времени, в который вы записываете время прихода на работу и время ухода с работы. Этот лист после каждого рабочего времени должен подписать менеджер или head waiter.

Теперь, как водится, о самой работе в dining room

Графика бывает два:
1. вы работаете завтрак и ужин
2. вы работаете обед и ужин

Разница в том, что по первому графику (скажем завтрак с 7 до 11.30 и ужин с 17 до 23) вы имеете возможность во время своего законного отдыха (обед – в нашем случае получается с 11.30 до 17), заняться тем, что вам вздумается. Например, пойди к себе в каюту поспать, пойти в Интернет кафе, в спорт зал, читать книгу, слушать музыку и, наконец, выйти на сушу, если корабль стоит в порту и вы не на больничном.
По второму же графику на сушу у вас выйти не получится, т.к. как правило, корабль приходит в порт как раз утром и у вас просто не хватит времени куда-либо сходить.

И так dining room. На работу в дайнинг вы приходите к 17.15. Я часто приходил к 17, но за это могут наказать. Дело в том, что лед, который вы набрали в water jag растает, к тому времени как придут гости, а американцы любят именно воду со льдом, лед в масленках превратится в ни что иное, как воду и масло будет не достаточно холодное и мягкое.

Перед тем как начать работу в дайнинге вам необходимо узнать свою станцию (столы на которых вы будет работать весь предстоящий круиз). Списки, как правило, вывешивают в дайнинге на Deck 3. Списков два – один для официантов, другой для помощников официанта. Находите в списке свою фамилию и дальше будут написаны номера ваших столов, первая цифра в которых означает номер деки. Например, стол номер 324 находится на Deck 3.
По дороге к вашим столам (а вы уже знаете на какой они деке) берете пару подносов в galley (это кухня на корабле, которая есть на каждой деке дайнинга). Идете искать свои столы. Нашли столы, собрали с них масленки и cream jag (ёмкость для сливок в кофе). Рядом будет находиться ваш side stand (место куда вы будете ставить подносы с чистой и грязной посудой, свои water jag, кружки для кофе, cream jug и т.п.). В первые дни работы лучше спросить у старожилов какой именно side stand ваш, дабы не перепутать.

В вашем сайд стенде должны быть:
1. bread basket (её как правило за вас забирают для наполнения хлебом, если она все еще есть, можно занести её в Galley)
2. water jag (их у вас должно быть четыре)
3. dressig boll – три металлические емкости для соусов (дрэсингов) с металлическим подносом, на который их ставить
4. щипцы для хлеба (если их нет, можно попробовать у кого-нибудь украсть или использовать для подачи хлеба гостям две вилки – так как руками вы хлеб подать не можете)
5. кружки (если вы работаете на Deck 3)
6. сильвер рэк – пластиковая ерунда куда вы будет ставить грязные вилки, ложки и ножи (если её нет нужно принести из galley).
7. хотя бы два (а лучше три) кофепода – по-русски термос, куда вы будете наливать кофе или кипяток для чая.
Можно сразу захватить с собой ice bucket (ведерко для охлаждения белого вина), положив в него достаточно льда, и принести коробку с набором пакетированного чая (чтобы не бегать потом).

На ваш сайд стенд ставите подносы (один чистый оставляете для официанта, а на другой ставите всю утварь, которую вам необходимо будет сейчас тянуть в galley). На ваш поднос ставите все water jag, cream jug* и масленки.
* на самом деле начальство требует, чтобы такие вещи, как сливки и кофе набирались во время того, как гости кушают основное блюдо (main cource), но многие на это плюют, главное чтобы начальство не поймало.

Несете все это добро на подносе в galley и, предварительно узнав, где что находится, набираете воду и лёд (льда примерно половину кувшина) в water jag, лёд в нижнюю часть маслёнки, и рядом сливки в cream jug. Далее кладете по 6-8 кусочков масла в каждую маслёнку и несете все это добро обратно себе на сайд стенд.
Расставляете масленки по столам, а все остальное - себе в сайд стенд. Cream jug можно поставить позади water jug, таким образом, исходит холод от кувшина с водой и лёд не тает, а заодно и cream jug как бы не видно снаружи.
Далее нужно проверить все ли бокалы, и тарелки на столе. На каждого гостя согласно сервировке (сервировка на кораблях может отличаться) должно быть по два бокала и по две тарелки (одна большая для main course - по центру, другая – пирожковая – чуть левее). Если тарелок либо бокалов не хватает можно попробовать поискать их в galley либо украсть незаметно у соседа (так делают все, и вы от этого тоже не застрахованы!!!!). Когда разобрались с бокалами и тарелками, берете пустой поднос и идете получать кружки для кофе и чая.
Стоит отметить, что если вы работаете на Deck 3, кружки должны быть у вас в сайт стенде (т.к. только эта дека обслуживает завтрак и обед) однако, частенько их оттуда просто воруют и прячут СЕБЕ в сайт стенд те, кто пошустрей. Значит, берём поднос и идём на Deck 5, там при входе в Galley с правой стороны находится locker (по крайней мере, так было у нас на корабле в вашей ситуации лучше это уточнить) и становитесь в очередь за кружками.
Круууужки это отдельная тема в этом бизнесе. Их вечно не хватает, их вечно все тырят, воруют, прячут и разбивают. И за кружки вечно идёт война!!! (аж самому страшно стало)
В идеале кружек должно быть столько, сколько посадочных мест у вас за столами. Однако столько кружек выдают очень редко, так что по ходу работы приходиться выкручиваться (просить или воровать у соседей).

К тому времени, как вы взяли кружки и пришли на свой сайт стенд вполне возможно, что у вас уже кто-нибудь что-нибудь бессовестно спер!!! Не отчаивайтесь и учитесь выкручиваться из таких ситуаций, пошустрите сами по соседям (главное чтобы никто не заметил) или попробуйте поискать в Galley (но там, как известно, все уже забрали).

Допустим, что все у вас уже есть и все вы нашли. Примерно за 10 минут до открытия дайнинга (примерно в 17.50) вам нужно сходить в Galley и забрать свою bread basket с хлебом (до начала работы cheef bus boy – это собственно главный помощник официанта, который есть на каждой деке – собирает на этаже все корзины для хлеба). Забрали хлеб, вернулись на свой сайд стенд, взяли рушник (полотенце у официанта и помощника официанта, которое вешается на руку) и ждете появления ваших гостей. На некоторых кораблях (а точнее почти на всех), в первые два дня, все помощники официанта выстраиваются возле дверей в дайнинг и помогают гостям найти их столики.
После того, как большая часть гостей прошла (или за ваш столик уже сели гости) вы возвращаетесь к себе на станцию, берете кувшин с водой и методично наливаете каждому гостю. После этого берете корзину с хлебом и щипцы и, подходя к каждому гостю с левой стороны (т.к. пирожковая тарелка находится слева), спрашивая какой хлеб он желает, накладываете ему хлебушек.

Разновидности хлеба (возможно на разных кораблях встречаются и другие виды и ПОДвиды):
1. Сауадо – самый распространенный хлеб, его берут практически все и его больше всего готовят – это небольшая булочка цвета нашего батона
2. Сэйвори байд – маааааленькая булочка, серо-коричневого цвета с зернышками кунжута сверху
3. фрайд брэд – это коричневого цвета слайз (то есть как тост)
4. Корн брэд – кукурузный хлеб, сладковатого привкуса, обычно нарезают небольшими квадратиками, темно-коричневого цвета сверху
5. Томато брэд – хлеб с добавлением томатов - как выглядит хоть убейте не помню smile

После того, как хлеб у всех уже лежит и они начинают хапать масло из масленок и намазывать специальными ножами для масла (лежащими на пирожковых тарелках) его на хлеб, вежливо было бы поинтересоваться, что уважаемые желают сегодня пить кроме воды.
Так прям вот и спрашиваете, обращаясь ко всему столу:
- Вот ду ю лайк ту дринк тудэй бисайд э вотэр :)))

И вот тут то начинается самое интересное. Стоит сразу отметить, что один этаж dining room примерно как не очень большое футбольное поле. И если вам посчастливилось обслуживать столики в дальнем, от galley, углу дайнинга то вам придется очень много и очень далеко бегать. Дело в том, что на борту еда и почти все напитки (кроме алкогольных и колы) бесплатно!!!!! А это значит, что бедные, недоедающие дома американцы, заказывают все, что попадется им на глаза и, причём частенько далеко не по одному разу. Опустим еду, так как в дайнинге еда это обязанность официанта, а вот напииитки это ваша обязанность. Так вот у меня часто были случаи, когда я, поинтересовавшись вежливо, что милейшие желают пить, приносил половину огромного подноса стаканов с айс-ти, молоком, соком, колой, мириндой, спрайтом и т.п. бегая в другой конец дайнинга, а какая-нибудь сволочь, только я ей поставлю стакан, тут же его выпивала и слезно просила принести еще. Пооозже с таких случаях я наработал несколько приёмов – на второй или следующий дни круиза, уже зная, что за этим столом пьют много напитков я приносил как бы с запасом и ставил стаканы на сайд стенд (главное чтобы гости не видели), либо вежливо и с улыбкой объяснял назойливому гостю, что у меня еще два столика помимо этого и как только я принесу другим их первую порцию, я обязательно позабочусь о нём.
Справедливости ради стоит заметить, что в дайнинге, помимо кружек, часто не работает, например, машина наливающая сок или колу как раз на вашей деке, и приходится бежать еще и на нижнюю или верхнюю.
Колу - этот суррогат, шедевр американской мысли, пьют практически все! Но, стоит заметить, что кола на корабле не бесплатна. Гость может либо платить за каждую заказанную в дайнинге баночку колы (естественно платит он своей круизной карточной, а счёт ему будет предоставлен в последний день круиза), либо он может за символическую плату попросить на свою карточку стикер - наклейку, которая позволяет ему хоть упиться этой колой больше ничего не платя.

И так, продолжаем дальше. На каждом столе так же стоит карта вин (темно бордового цвета) и гости имеют свойство заказывать вино. Должен сказать, что гости заказывающие вино - это правильные гости, слава им. Почему? Потому, что мало того, что за продажу вина вам идут очки рейтинга, которые вывешиваются в конце круиза и влияют на размер вашей станции (чем выше рейтинг, тем выше вероятность получить хорошую станцию), так еще и вы, а вместе с вами официант и хэд вэйтер, получаете мизерный процент с каждого проданного стакана или бутылки. И пусть процент не велик, я предпочитаю принести вино, за которое я получу деньги, чем принести колу или сок, с которых я ровным счётом ничего не заработаю.

Еще одна тонкость, айс ти который американцы так же пьют в большом количестве, можно налить прямо в вотэр джаг (естественно насыпав лёд и с учетом того, что много человек у вас за столами его заказывают) и поставить себе на сайд стэнд, в последствии просто доливая из последнего не отходя с места.

Во время того, как вы доставляете многоуважаемым их напитки, официант берет заказ на пищу и приносит последнюю гостям. Если гостям ставят на стол салаты, ваша работа предложить им дрэссинги (соусы или заправки к салатам).
Виды дрэссингов:
1. Рэнч – светлого цвета
2. Таузэнд айлендс – рыжего цвета
3. Винигрэйд – желтый, очень жидкий
4. Блу чиз – белого цвета с маленькими кусочками сыра (сгустки напоминающие сыр)
5. Хани мастард – сладкая горчица – жёлтый, густой соус
6. Хорс радиш – по-русски хрен (подается не к салатам а к основным блюдам с мясом)
7. Сауа крим – сметана (подается, когда гости заказывают картофель и наливается, как правило, прямо в центр вареного картофеля)
8. Коктэйл соус – томатный соус (подается к салатам с креветками)
9. Минт джеллоу - зеленый ментоловый, который подается к основным блюдам с бараниной
10. Крэнбери соус – вишневый соус – подается к индейке

Существуют еще всяческие, чисто американские соусы в бутылочках как – табаско (tabasco), А1 (соевый) и т.п.
Как правило, в один день бывает три основных соуса (сметану, ментоловый, хрен и горчицу можно взять в любой день в galley).

Напитки и особенно воду нужно обновлять регулярно. Видите стакан опустел, значит нужно долить, иначе могут сделать замечание. Так же и с хлебом, видите закончился, нужно предложить еще.
Видите пустую тарелку – нужно убрать и поставить на поднос с грязной посудой у себя на станции. Собрали все тарелки (кроме пирожковой) после салатов, супов и закусок (не забываем и о грязных столовых приборах) – пошли это все относить, в то время как официант приносит мэйн корс (основное блюдо).

На подносе утварь нужно расставлять таким образом, чтобы самое тяжелое приходилось на плечё. Принесли поднос с грязной посудой в galley, отдали посудомойщикам, запомнили свой сильверрэк (чтобы не перепутать свои вилки с чужими) и пошли набирать кофе в кофеподы и сливки для кофе (если вы не позаботились об этом заранее).
Где то в процессе поедания гостями мэйн корса необходимо сходить в galley и забрать поднос со своей, уже помытой, посудой (тарелки вам нужны только большие для мэйн корса, но скорее всего в это время их еще не будет).

1 2 »
Комментарии (13):
1 Xantor   (11.03.2008 10:25)
эта статья написана мной, если у кого то етсь вопросы или нужна помощь, пишите, чем смогу помогу

2 polina   (23.03.2008 14:00)
privet!prochitala tvou stat'u pro jizn na lainere.Xorosho chto tak vse podrobno pishsesh.Xotela zadat vopros...esli u tebya kak ya ponyala,iznachalno bil ne och xor angl,kak ti obshalsya,ponimal kuda tebe idti!voovshe kak otmosfera na korable?drujelubnaya?

3 Xantor   (24.03.2008 08:58)
Привет Полина
впринципе разговорный английский у меня был не так уж плох, я до этого три месяца был в Тайланде по работе, но, все же, спец терминов очень многих я не знал, а узнал что как называется уже по приезду спросив кое что у русских, кое что подсмотрев в словаре....
Сложно сказать как атмосфера, смотря в какой коллектив попадешь ты. Мне повезло, я на лайнер ехал с Сергеем из Украины (познакомились в шатл басе который вез нас на пирс к кораблю) и мы стали жить в одной каюте, все же легче, чем жить с идндусом или индонезом или уж тем более, чем с ямайцем.
А вообще дружелюбие это одна из основ политики компании, по идее biggrin

4 kilemon   (03.05.2008 18:34)
привет,а были ли работники с более слабым анг языком?и бывали ли случаи когда ты или кто нибудь из работников не понимали гостей???

5 Xantor   (04.05.2008 12:58)
Роман,
были и с более слабым, но как правило на позициях в хаускипинге (скорее даже просто уборщиков).
были случаи когда и я не сразу понимал, что хотят от меня гости (особенно негры), но вежливо переспросив, понимал о чем речь

хотел бы предостеречь людей с действительно слабым английским, я конечно не могу похвастаться что у меня беглый инглиш и знаю я его в совершенстве, но на разговорном уровне знаю давольно не плохо.
Так к чему все это, были случаи, когда приезжали люди со слабым английским и после первого же круиза отправлялись домой, потому как даже на трэйнингах не могли понимать и внятно отвечать, что от них хотят, так как они собираются обслуживать гостей, не говоря уже о том, что нужно было бы помогать людям при возникновении экстренной ситуации.

Так что лишний раз лучше подучить английский и только тогда ехать на лайнер, нежели потратить время и деньги на программу и съездить туда на неделю.


6 iris   (01.06.2008 23:01)
привет, Денис! подскажи пожалуйста. я не уверена в своем английском на 100% (хотя на протяжении 2 лет встречалась с иностранцем (это год назад), сейчас уже не имея практики, подзабыла его.прошла собеседование на пом.официнта. ожидаю контракт в сентябре. как мне лучше поступить: репитотара взять или на курсы пойти? буду благодарна.

7 Xantor   (01.06.2008 23:12)
Ирина,
я бы посоветовал скорее репетитора, потому что в этом случае занятия будут индивидуальными. Только репетитора нужно выбрать хорошего:)
удачи вам

8 iris   (01.06.2008 23:45)
спасибо за совет smile

9 stas   (04.06.2009 11:32)
Привет,Денис.Тоже вот собираюсь окунуться в данную сферу деятельности, но не совсем могу понять, разобраться, какие еще вакансии можно рассматривать кроме помощник официанта, каие из них более пристижные,какие совсем уж для таджиков? Ангилийский у меня не скажу что прям супер, но понимать и изъясняться вобщем то могу. Посоветуй, подскажи что-нибудь..

10 efim   (02.08.2009 19:22)
Да, кстати про язык!!!! Я тоже немного разговорный знаю, но....... но все же может стоит подучить какой то конкретный список слов и выражений, посоветуй, все таки ты в этом уже опытный!! Не хочется попасть в глупую ситуацию.

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]