10.03.2008 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 9200 / Добавил: Xantor
Продолжение:
Честно сказать правильно я делал только первых пару недель. Правильно? Это как? - спросите вы. А правильно набирать кофе и сливки именно когда гости кушают мэйн корс (дабы кофе не остыл за столь длительное время, а сливки не испортились). Я же (как и многие другие) кофе набирал непосредственно перед тем, как гости заходят в дайнинг (ориентировочно в 17.55). Правда в этом случае, если кофепод не очень держит тепло, кофе может остыть и вам придется набирать его снова. Да еще и есть риск быть замеченными хэд вэйтером и получить по шарабану.
Когда гости покушали мэйн корс, вы собираете абсолютно все тарелки со стола, убираете масленки и стаканы, ставите все это на поднос и вежливо так интересуетесь, будет ли кто-нибудь пить кофе или чай.
Признаюсь честно, иной раз эта процедура у меня вызывала панический страх. Я понимаю, что кружек мне удалось достать всего двенадцать, а людей за моими столами сидит двадцать шесть и что делать, если каждый из них захочет что-нибудь горячее? Слава богу, всегда как-то получалось выкручиваться, но адреналин подскакивал в крови похлеще, чем после прыжка с парашютом.

Чай на борту абсолютно бесплатен, как и обычный кофе (тот, что из кофе машины), а вот за экспрессо и капучино нужно платить (эти два вида кофе занесены в меню).
1. каппучино стоит 2.75$
2. эспрессо стоит 1.95$

Отнесли поднос с грудой грязной, после мэйн корса посуды (в том числе масленки и cream jag), на мойку, опять же запомнили свой сильверрэк, и пошли наливать гостям кофе (если вы не сделали этого, перед тем как относить посуду).

Через некоторое время такая работа научила меня одной очень ценной мудрости – ИДЯ НА КУХНЮ ИЛИ ИЗ КУХНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БРАТЬ ЧТО-ЛИБО С СОБОЙ!!! Подумайте, что вам необходимо отнести из грязного, когда идете туда, и что вам нужно принести на сайд стенд, чтобы двадцать раз не бегать. НИКОГДА НЕ ИДИТЕ НАЛЕГКЕ, БЕРИГЕ СВОИ НОГИ!!!!

После того как вы забрали поднос с помытой посудой после мэйн корса, и отвоевали чистых тарелок для мэйн корса (чтобы сделать следующую сервировку), интересуетесь у любезнейших, а не желают ли они добавки кофе или чая.

Любезнейшие откушали, вы помахали им в след платочком, сказали, что будете с нетерпением ждать завтрашнего дня, чтобы вновь увидеть их сияющие от улыбки (и от сытого желудка) лица и, начинаете убирать всю посуду со стола, чтобы официант поменял скатерть и начал сервировать стол к следующему ситингу (следующей толпе любезнейших).
Значит, уносите всю грязную после десерта посуду в galley (не забывая запомнить свой сильверрэк) и в этот раз забираете в обязательном порядке свои кофейные кружки!!!!! Иначе сопрут и вы их долго будет искать, бегая по соседям и умоляя на коленях дать хотя бы одну!
Из galley тут же тащите чистые стаканы, согласно количеству гостей за столами – один для воды и один для вина на каждого. Забираете помытую посуду, набираете заново сливки, воду и лед в вотэрджаг, лёд и масло в маслёнки, хлеб (уже сами из контейнеров в galley). После чего готовите сервировку стола. А именно, ставите масленки, стаканы и тарелки для мэйн корса на стол и, если у вас осталось немного времени, можно отдохнуть до следующего ситинга (который будет в 20.30).
Во втором ситинге история повторяется снова, только после него вам нужно все помыть, приготовить сервировку стола на следующий день, вымыть свой сайд стэнд (вплоть до полов возле него) и расставить чистую и пустую посуду (вотэр джаги, кофеподы, дрэсинг болы с подносом) на поднос, сверху накрыв корзиной для хлеба. После завершения работы вы должны подписать свой time sheet (лист учёта отработанного времени) у хэдвэйтера вашего сектора.
Все, можно идти кушать, отдыхать на back deck (место отдыха на открытом воздухе работников) или спать!

Здесь следует заметить, что подобный спокойный график работы выходит далеко не каждый день. Дело в том, что, по крайней мере, три раза за девяти или семидневный круизы, вам придется не только обслуживать гостей за столом, но еще и петь и танцевать для них.

Танец

 Один раз в круиз все официанты, помощники официантов и хэд вейтеры, услышав вступительную речь ведущего, должны бросить свои дела и выстроиться при входе в galley для, так называемого, babalu dance. Звучит призывная музыка и все, вышеназванные работники, выходят в зал к гостям показать, кто на что горазд. Процессия проходит пару кругов по дайнингу, кто несет на голове кусок пирога на тарелке с зажженной свечкой, кто пытается удержать на указательном пальце бутылку из-под вина, кто одевает маску, а кто просто хлопает и танцует. Выбирать, чем удивить гостей вы можете сами, я, чаще всего, просто шел по залу хлопая и пританцовывая.

Пение

 Два раза в круиз все работники дайнинга выстраиваются на лестнице у входа в dining room и поют оду гостям. Оду про то, какая здесь работает замечательная команда, живут все как одна большая семья, безумно счастливы обслуживать гостей и, с нетерпением, ждут их скорейшего возвращения.

Вот слова двух песен:

Hey Look Us Over!
HEY LOOK US OVER, WHAT DO YOU SEE?
THOSE WHO ARE GRATEFUL YOU JOINED OUR FAMILY
GIVE US A MOMENT, WE’VE SOMETHING TO SAY
WE’LL MISS YOUR SMILING FACES
THAT WE WELCOME EVERYDAY!
AND MAY WE SAY IT’S OUR PLEASURE TO SERVE YOU AT SEA
WE’LL TAKE ADVANTAGE OF THIS OPPORTUNITY
WE HOPE WE HELPED TO MAKE YOUR CRUISE A CAREFREE ESCAPADE
HERE’S TO ALL THE FRIEND WE MADE!
Whistle Solo
AS BROTHERS AND SISTERS ON OUR FAMILY TREE
WE’RE ALL RELATED BY THE HANDS ACROSS THE SEA
WE TAKE THIS TIME TO WISH YOU
WELL AS ALL GOOD THINGS MUST END
HERE’S TO WHEN…WE…MEET…AGAIN

O Sole Mio!
CHE BELLA COSA, E’NA JURNATA ‘E SOLE
N’ARIA SERENA, DOPPO NA TEMPESTA!
PE’LL’ARIA FRESCA, PARA GIA’NA FESTA
CHE BELLA COSA, NA JURNATA ‘E SOLE
MA N’ATU SOLE
CHIU BELLO OI NE
‘O SOLLE MIO
STA NFRONTE A TE!
‘O SOLO, ‘O SOLO MIO
STA NFRONTE A TE!
STA NFRONTE A TE!


От этих песен гости приходят в восторг. Хлопают, фотографируют и радуются как малые дети.

Side job и Midnight buffet
Дело в том, что после круиза, в котором вы работали в out of team (если вы уже забыли, это когда вы работаете, весь круиз, только в Windjammer), весь следующий круиз у вас после окончания работы в dining room еще есть side job. Side job – дословно – сторонняя работа. То есть после того, как вы помыли свою станцию в дайнинге, вы должны явиться на определенную вам деку (списки вывешивают при входе в galley) и спросить у ответственного, что вам еще нужно сделать. Здесь в принципе ничего сложного. Обычно нужно либо проверить не оставил ли кто в своих сайд стендах, еду, кружки или другую ненужную утварь и отнести все это в galley, либо помыть полы возле определенного количества сайд стендов, либо еще какая-нибудь не сложная работенка.
Midnight bufet – полуночный буфет возле открытого бассейна на верхней палубе. Один раз в шесть круизов, вам придется после своей работы поучаствовать и в этом мероприятии. На самом деле все это очень красиво, но только для гостей. Вам же необходимо будет после окончания работы в дайнинге явиться в Windjammer и узнать, какой именно вид работ уготован на Midnight bufet именно для вас. Вокруг бассейна на верхней палубе расставляются столы, накрываются скатертями, приносится всяческие вкусности, ставятся тарелки и назначается по одному ответственному на раздачу. Примерно с двенадцати ночи до половины второго утра, гости наслаждаются шоу программой и кушают. Вам же придется все это расставлять, убирать тарелки и стаканы, которые гости бросают где не попадя прямо возле бассейна, и по завершении всего этого действа, убрать все вокруг.
Должен заметить, что все это довольно нелегко, особенно если учесть, что вы практически целый день на ногах и силы уже на исходе. Особенно меня напрягали эти гигантские складные металлические столы, которые нужно было сначала стащить с верхнего этажа и поставить, а потом убрать на место. В итоге вы приходите себе в каюту абсолютно без сил. Благо только, что такие мероприятия не часто.

Дискриминация

Это отдельная графа повествования и большая часть корабельной жизни. Дело в том, что на кораблях обслуживающий персонал очень многонационален, вы попадаете словно в джунгли, большое количество негров (в основном из стран Карибского бассейна, таких как Ямайка, Тринидад и Тобаго), филиппинцев, индусов, турков и т.д. Работников же из русскоговорящих стран несоизмеримо мало. Следовательно, срабатывают инстинкт братства и получается, что супервайзер - индус старается дать работу полегче - индусу, филиппинец – филиппинцу, турок – турку, а русским достается самое сложное. Вот и получается, пока ты новенький никто не будет считаться с твоим мнением, а когда ты уже некоторое время отработал, показав свои умения и старания научиться делать правильно, качественно и быстро, можно рассчитывать на поблажки.

Один пример

В кафе Windjameer есть несколько видов работ:
1. дают станцию и ты подносишь, убираешь, вытираешь, подметаешь и моешь за гостями – работа, не легкая должен сказать, особенно с учетом того, что все объедки (в гарбидж контейнерах конечно) нужно выносить на своих плечах. Слава богу, хоть еще тарелки с вилками увозят на troley (тележка).
2. дают станцию – кофемашин. У нас на корабле в Windjamere таких станций было шесть. Что значит станция кофемашин – кусок стены, где расположены две машины по производству кофе, машина, которая из концентрата готовит соки и айсти (путем разведения с водой) и одна машина, наливающая холодную воду и производящая лёд. Казалось бы, что тут сложного? Дело все в том, что помимо кофе (который имеет свойство заканчиваться в машине), нужно наливать из машины соки и айсти (а концентрат нужно приносить), приносить на стенд сливки (которые американцы употребляют в больших количествах), чай, молоко, сахар и самое главное – стаканы. Вот и получается, что не успели вы налить два ряда айсти и два ряда сока, как их на ваших глазах моментом расхватывают, наливаете снова, их опять нет и так до бесконечности. При этом нужно находить время сделать пару рядов стаканов простой воды со льдом, принести из galley, заканчивающиеся пакетики с сахаром, сливки, палочки для размешивания кофе, концентрат и т.п. и т.п. и т.п.
3. разносить на подносе кофе, и прохладительные напитки. Ну, тут все просто. Ходишь себе и предлагаешь всем, как попугай кофе, чай, айсти и соки. Изредка ходишь за колой и винами, если их заказывают.
4. линия – тут тоже все предельно просто, нужно стоять за прилавком (или буфетом, если вам будет угодно) и готовить тосты, следить чтобы еда на линии не заканчивалась и своевременно её подносить. Правда перед тем как линия начнет работать иногда нужно что-нибудь принести с кухни, а после закрытия линии нужно все унести обратно и тщательно помыть.
5. хост (моя любимая работа) – нужно стоять у входа в Windjammer и, улыбаясь подавать тарелки с приборами гостям, любезно осведомившись как у них дела (стандартное американское – хау ар ю). Изумииительная работа. Никакой тебе грязной посуды, беготни или пара на кухне. Только вот, постояв пару часов на одном месте, начинают ныть ноги и, пока никто не видит, приходится танцевать гопака, чтобы размять конечности.
6. сильвер – нужно сидеть в небольшой комнатке с несколькими такими же несчастными и закручивать вилку с ножом в тряпичные салфетки (napkins). То же работа не из легких я вам скажу. Сильвер приносят и приносят, ему не видно ни конца ни края, а ты все стоишь и крутишь и крутишь и крутишь, как будто у тебя батарейка энерджайзер застряла в одном месте. Причём схалявить особо не получится, потому как, если медленно работать сильвер быстро закончится на хосте (на входе где раздают гостям) и гостям будет нечего давать, гости начнут высказывать своё ай-яй-яй и непременно придёт кто-нибудь из начальства дать по голове нерадивым работникам.
7. тролли – одна из саааамых мною нелюбимых работ, хоть и делал я её всего пару раз. Вам дают телегу, с которой нужно ходить по определенной территории в Windjammer и собирать со станций грязные тарелки, вилки, ложки, стаканы, а подчас и объедки.

Это практически все, что делает младший научный сотрудник нашего звена. Значит далее в отношение моего примера про дискриминацию. Так как станции на входе в Windjammer распределяет живое существо (подчас даже думающее) получается, что самая лёгкая работа достаётся «своим», а тяжелая всем остальным.
Но эту фишку я тоже сразу просек, где наша не пропадала. Я просился на линию или на разнос напитков, мотивируя тем, что это у меня лучше всего получается, я радушен, улыбчив и жизнерадостен и гости всегда очень довольны мной, а в моем лице компанией в целом.
Как то раз, когда приехала из отпуска филиппинка, которая работала помощником Windjammer-manager (которая меня еще ни разу не видела) ей поручили раздавать станции, я, с невозмутимым видом сказал, что менеджер меня всегда ставит на хост (хотя до этого дня я там ни разу не стоял). И она, боясь перечить явному любимчику старшей по званию, так и сделала. С тех пор я стал там частым гостем и лучшим работником.

Sexual harassment (сексуальные домогательства)

Сразу хочу успокоить девушек, что сексуальное домогательство на борту корабля вам не грозит!!! Нет, конечно, приключений на свою пятую точку, при большом желании, можно и на необитаемом острове найти, но… В штатах, как известно, очень сильны права человека (хоть в чём то там есть сила) и если кто-либо из персонала или даже гостей начинает к вам грязно домогаться, пусть даже словесно, вы можете запросто пожаловаться human resources менеджеру и, поверьте, незадачливому дон Жуану покажется совсем не сладко. Были даже случаи увольнения офицерского состава за такие проделки.
При чём на трэйнингах, которые вы проходите первые две недели пребывания на корабле, есть даже отдельная тема, о том, как плохо и против политики компании, приставать к людям со своими похотливыми желаниями.

Тренинги

Первые две недели на корабле вам покажутся безумно сложными еще и потому, что помимо работы, вам необходимо будет ходить на пресловутые тренинги (которые, кстати говоря, тоже записываются в ваше рабочее время). Вам будут много рассказывать о жизни на корабле, о мерах безопасности, о поведении с гостями и коллегами по работе, покажут виды огнетушителей и научат, как ими пользоваться и многое многое другое. Но, после того как вы пройдете все эти трэйнинги, вам выдадут два сертификата. Первый гласит, что вы являетесь специально обученным человеком и можете оказать помощь по спасению на воде и второй, Crowd Management (дословно организация толпы), что вы можете помочь гостям выбраться с корабля целыми и невредимыми в случае экстренной ситуации, знаете экстренные сигналы, планы эвакуации и т.п.
На трэйнингах, вас так же научат, как надеть спасательный жилет, что входит в emergency package в спасательных лодках, как спускать спасательные лодки на воду и многому другому.
Должен заметить, что данные сертификаты, выданные компанией Royal Caribbean, в последующем вы можете использовать и при работе на другие компании, и вам не придётся заново все то проходить, слушать и сдавать.
В компании Royal Caribbean есть, так называемые, golden standarts (GOLD)– стандарты поведения работника с гостями, которых он обязательно должен придерживаться.
G – Greet and Smile – то есть при встрече с гостем в обязательном порядке вы должны поздороваться и не забыть улыбнуться
O – Own the problem – это означает, что какое бы настроение у вас не было, как бы вам ни было тяжело, как бы вас всё здесь не достало вы не должны показывать вида, а тем более обсуждать это с гостями. В компании все отлично, мы все веселая семья и нам здесь всем очень весело 
L – Look the Part – вы всегда должны выглядеть опрятно и аккуратно, должны быть на работе чисто выбритыми и в чистой униформе. У меня был случай, когда я пришел на работу не побритый и мой супервайзер отправил меня в каюту бриться, не забыв прибавить время, потраченное мной на бритьё, к рабочему времени после моей смены
D – Deliver the Wow – самая дурацкая часть золотых стандартов компании. Дело в том, что все мы здесь работники, если не сказать рабы, и мы просто обязаны доставить удовольствие своим гостям, чтобы их каникулы стали самыми незабываемыми в их жизни. Но есть в этом и приятное (если вам попадется хороший хэд вейтер), если вы чем-то поразили или удивили гостей настолько, что они кричат ваааау, вы можете получить скрэч кард (типа лотерейного билетика) и у вас есть шанс выиграть приз – от полотенца с лого компании до денежного поощрения. Правда эти самые скрэтч кард, супервайзеры и хэд вейтеры очень любят зажимать.
Соблюдения этих правил поведения жестко требует все начальство на корабле, причем вас могут, как поощрить за их соблюдение, так и наказать на несоблюдение. К примеру, один супервайзер из Португалли постоянно ко мне цеплялся, что, видите ли, я мало улыбаюсь и, следовательно, ставил мне плохие рейтинги на работе.

Жизнь на корабле

В свободное от работы время вы можете заняться некоторыми замечательными вещами. Например, вы можете сходить в спорт зал (для персонала у нас на корабле их было два), Интернет кафе, бесплатно поиграть в Sony Playstation 2 или бильярд (в комнатах отдыха), позагорать на open deck, послушать музыку, посмотреть телевизор или поспать у себя в каюте. Вы так же имеет право посещать гостевые области корабля, но только в униформе и с нэйм тагом (значком с вашим именем).
Из числа гостевых объектов, мне больше всего нравился роял променад. Роял променадом у нас на корабле называли Deck 5. Его чем-то можно сравнить с Крещатиком в Киеве или Арбатом в Москве. Множество магазинов (в том числе дьюти фри), кафе и ресторанов, международный телефон в будке под стиль восьмидесятых годов, и настоящий автомобиль, возле которого туристы обязательно фотографируются.
Любые вещи в магазинах на корабле вы можете покупать с мощью вашей id card, вследствие чего, с вашего баланса списывают сумму за купленную вещь. Но, работники компании имеют 20% скидку на все приобретаемые товары плюс раз в круиз, на роял променаде устраивают распродажи для гостей, на которых можно найти парфюм и часы по очень приятным ценам (я себе купил трое часов и немыслимое количество парфюмерии для своих родных и близких).

Для развлечения своих работников, дабы они не чувствовали себя угнетенными и ущемленными, на корабле два раза в месяц устраивают барбекю на back deck где вы можете вдоволь наесться жаренного на открытом огне мяса и попить халявного пива. К слову сказать, пиво Corona на борту стоит 1$ за бутылку, Heineken 1,15$.
Плюс на тех же условиях отмечаются такие праздники как рождество, хэлоувин и дни независимости разных стран. Например, на корабле много работников из Индии и они собрались отметить это дело со всеми. Они пишут заявку кру активитиз менеджеру и он придумывает и устраивает различные конкурсы с пением караоке и танцами в индийском стиле, а за фри пиво они (представители далекой Индии), скинувшись, платят всего процентов 30-40, остальное оплачивает компания.
Но будьте осторожны! Если после очередного такого праздника, вдоволь отведавши халявки, вы появитесь на работе в нетрезвом состоянии, вас моментально уволят. Так что приходится учитывать свои силы и график работы на следующий день.

Полезная информация

В этом разделе я постараюсь описать некоторые полезные вещи о жизни и выживании на корабле.
Многих, разумеется, интересует (и меня интересовало в том числе) как с корабля можно связаться с домом. На корабле продаются телефонные карточки, с помощью которых можно позвонить домой прямо из кабины. Карточки бывают номиналом в 10 или 20 долларов. По десятидолларовой карточке можно разговаривать с Беларусью порядка 20 минут, а по двадцатидолларовой порядка 45 (в Россию и Украину минут значительно больше). Процедура такова: в каждой кабине, как уже было сказано выше, есть телефон и на телефоне есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для связи с центром международных переговоров. Дозвониться туда крайне сложно, иногда нужно набирать 10-15 минут кряду, так как людей, как вы понимаете, на корабле много и многие звонят. Но, тем не менее, дозвониться вполне реально, особенно рано утром или поздно вечером. После того как вы дозвонились, автоответчик скажет вам, что для выхода на междугороднюю линию вам необходимо набрать 011. И так, в Беларусь нужно звонить 011 375 17- и далее номер городского телефона в Минске или 011 375 29 – и далее номер белорусского мобильного телефона.
Стоит отметить, что это далеко не единственный способ позвонить домой. В порту (в Нью-Йорке или Майами например), можно купить pre paid карточку (я пользовался Extreme), по которой можно звонить гораздо дешевле.
Интернет. В Интернет кафе на корабле вы можете работать следующим образом:
находите свободный компьютер, на клавиатуре проводите свою id card и подтверждаете номер каюты – все, вы в Интернете. Здесь тоже есть своего рода хитрость. Дело в том, что стоимость одной минуты работы в Интернете 0,12 $, но при первом входе в глобальную сеть вам будет предложено купить карточку (на руки ее не дадут она будет только в компьютере) номиналом 20 и 30 долларов. Двадцатидолларовая карточка дает вам возможность работать в Интернете за 10 центов за минуту, а тридцатидолларовая за минимальные 8 центов за минуту. Поразмыслив, я решил, что выгодней всего приобрести именно тридцатидолларовую, так как я часто пишу письма на родину и я, так и так, потрачу ту же тридцатку, только с карточкой ее мне хватит дольше.

Выход с корабля

В каждом порту, если у вас есть свободное время, вы можете выйти на сушу. Только не забывайте вернуться обратно в срок, до отплытия корабля. При выходе стоят специальные таблички со временем, когда корабль будет отплывать и когда всем работникам необходимо вернуться на корабль. Если вы опоздали, вам могут сделать предупреждение, но если вы не успели и корабль уплыл без вас – моментальное увольнение. На некоторых остовах отсутствуют пирсы, к которым может причалить такого масштаба корабль. В этом случае организуется тендеринг. Тендеринг – это когда вы с вашего корабля сходите на небольшого размера кораблик, и он отвозит вас на сушу, таким же образом организуется доставка обратно. Однако, в этом случае, времени на суше у вас остается гораздо меньше и это тоже необходимо учитывать, дабы не опоздать на корабль (или на работу) к сроку.
Предостережение. Если вы никогда не были в Нью-Йорке, но безумно хотите его посмотреть воочию (что естественно) – никогда не езжайте туда в одиночку!!!! С корабля до Нью-Йорка нужно добираться, сначала на автобусе, потом на трамвае, потом на метро. Во всей этой схеме очень легко заблудиться и опоздать на корабль. Лучше поспрашивайте из старожилов, кто туда едет, и попроситесь на хвост.

Когда вы приезжаете на корабль, вас определяют на свободное место в любой каюте, согласно вашего пола и занимаемой должности на корабле. Естественно жить вы будет не один, а с руммейтом (сосед по каюте). И, вполне возможно, что ваш руммейт будет далеко не из славян, как было и у меня. Когда я приехал на корабль, меня подселили к официанту из Индии. Причём было довольно забавно. Я вошел в каюту и, увидев на столе и на полках множество питания для культуристов подумал, что, наверное, мой сосед серьезно занимается спортом и невероятно огромных размеров. Каково же было моё удивление, когда я увидел на пороге парня ростом примерно 158 сантиметров и в плечах не шире моей мамы. К моему счастью чемпион оказался очень даже не плохим парнем, с ним было весело и интересно поговорить, он был чистоплотен и аккуратен. Но, как говорится, радость длилась не долго. Через две недели у него заканчивался контракт и от мысли, что ко мне могут подселить какого-нибудь ямайца, мне становилось тошно и начиналось головокружение. Не долго думая, я скооперировался с парнем с Украины, и мы написали реквест (прошение) на его переезд в мою кабину. Таким образом, через пару недель мы уже жили в месте (правда, парень попался тоже не без тараканов).

I-95

Изначально я никак не мог понять, что обозначает сие словосочетание и когда спрашивал где, например, находится кру офис и мне отвечали - ай найнтифайв, всё не мог понять, в какую тьму-таракань меня отправляют. Лишь потом, на одном из трэйнингов, нам сказали, что I-95 ни что иное как Deck 1, где мне уже приходилось неоднократно топать. Вместе с тем I-95 это еще и название американской эмиграционной карточки с помощью, которой мне разрешено выходить в американских портах. Ну, с первой декой я думаю и так все понятно, а вот на иммиграционной карте следует остановиться поподробней. Эту карту вам выдает американский иммиграционный офицер лично, после завершения первого же вашего круиза. Карту эту нужно блюсти как зеницу ока. Во-первых, без нее вы выйти с корабля в штатах просто не сможете, и, во-вторых, за ее восстановление вам придется выложить 150 долларовых бумажек. Хранил я ее всегда в каюте в сейфе, и брал с собой лишь тогда, когда в Нью-Йорке собирался выйти на сушу.
Еще одна вещь. Всех нас сердобольные мамы и папы конечно же пугают байками про то, что у нас там заберут паспорт и продадут в рабство. Скажу сразу, да, заберут паспорт, но… Забирают его у всех (даже у капитана) и всегда, а отдают перед возвращением домой в целости и невредимости. Дело в том, что паспорт на корабле вам просто не нужен, уж поверьте, а вы его еще чего доброго можете потерять и таким образом попробовать остаться в штатах или наоборот, забрать свой паспорт и убежать с корабля. Так, что ничего в этом страшного нет. На всякий случай можно конечно перед отъездом в Америку сделать пару ксерокопий основных страниц и, конечно же, визы.

Laundry

На каждом корабле в обязательном порядке есть прачечная, где вы можете постирать свою униформу. Находится прачечная, как правило, на нулевой деке недалеко от хвоста корабля. Отдавать в стирку бесплатно и забирать свою униформу вы можете в специально отведенные дни – расписание для работников дайнинга можно найти в прачечной. В один из таких дней вы сдаете грязное белье, в следующий день забираете. Однако, стирать форму можно и в другие дни, но у же за символическую плату в 0.50$ за каждую вещь.
Стирать личные вещи вы можете сами в стиральных машинах. Спросите, где они находятся и вам обязательно покажут. Однако для стирки самостоятельно вам понадобятся стиральный порошок и две монеты по пятьдесят центов. В одну машину вы кладете бельё, насыпаете порошок, кидаете 50 центов, и нажимаете старт. Приблизительно через пол часа вынимаете постиранное белье, кладете его в сушильную машину, кидаете 50 центов и нажимаете старт. Очень быстро и удобно.

Cabin inspection

Кабин инспекшн, для меня лично, было очень даже принеприятнейшее правило жизни на корабле. Дело в том, что раз в круиз, когда все работники находятся на дрилле (обязательная тренировка в спасательных жилетах, когда вы приходите на вашу станцию эвакуации с корабля), вашу кабину вполне может обшмонать инспекция. И в случае прохождения или не прохождения, на столе, вам будет оставлена соответствующая бумага. Что необходимо, чтобы успешно пройти инспекцию: мусорное ведро непременно должно быть пустым, душ и туалет должны быть чистыми, постель заправленной, никакого видимого мусора на полу и, никаких свечей (имеются ввиду фосфорные свечи) в кабине!!!!!! Мы же с Сергеем обычно ленились чистить каюту и пакет с мусором просто запихивали в шкаф, мусор сгребали подальше под постель, а душ и туалет мыли раз в месяц.

Второй контракт

Если за время вашей работы на корабле у вас не было серьезных нарушений, вы зарекомендовали себя как серьезный и ценный работник компании, вам будет предложено работать дальше. Примерно за два месяца до окончания вашего контракта Майами офис вышлет на корабль ваш следующий контракт. Между контрактами у вас будет шесть недель отдыха, но решать, возвращаетесь вы в следующий раз на корабль или нет, вам предстоит, уже при получении второго контракта. Личный совет – всегда говорите да, как бы там ни было, у вас будет достаточно времени дома, чтобы подумать нужно вам это или нет.

Смена позиции

В период вашей работы на первом контракте получить какую-либо другую должность на корабле практически невозможно. Но по ходу работы вы можете присматриваться, что вам по душе и пробовать сменить позицию на следующий контракт. Для этого вам необходимо будет придти в кру офис и высказать свои пожелания о смене позиции на следующий контракт, заполнить соответствующую письменную форму и пройти курсы. Были случаи, когда люди, в первый раз поехавшие работать помощниками официанта, на следующий контракт уже приезжали работать в казино или гэст рилэйшнз.

Pay day

Одно из приятнейших словосочетаний, которое только можно услышать на корабле – день выдачи заработной платы. Всю заработную плату можно разделить на две части.
Первая – это обещанные вам компанией-нанимателем 50 долларов в месяц, плюс надбавки за овертайм (сверхурочные) и чаевые, которые гости платят в виде предоплаты.
Вторая – непосредственно наличные чаевые, которые вы получаете за оказанные услуги в процессе работы и чаевые, которые гости кладут в конверт с надписью for my assiatand waiter и отдают вам, как правило, в последний день круиза.
Первую часть вы получаете, от специально обученных людей, в дайнинге приблизительно каждые 14 дней. Повсеместно на I-95 и возле рабочих лифтов будет развешены таблички, что сегодня день зарплаты. Как правило, это происходит следующим образом. Вы приходите в дайнинг приблизительно в 17 часов, за несколькими столами стоят работники с конвертами и висят списки имен, среди которых нужно найти своё и встать в очередь к соответствующему работнику. Как только подошла ваша очередь, работник находит ваш конверт и отдаёт вам, вы расписываетесь в списке за получение денег и, отойдя в сторонку, проверяете совпадает ли сумма написанная на конверте с его содержимым.
Вторую часть, как уже было сказано, вы получаете в последний день круиза от самих гостей с пожеланиями благодарности за отличную работу. Нередко в конверте вы можете увидеть не наличные деньги, а купоны предоплаты. Это означает, что данный гость уже заплатил за ваше обслуживание в дайнинге согласно прейскуранта для каждой категории работников. Наличные деньги по вашим купонам вы получите в день зарплаты.

Вместо заключения


В основном это все, что я хотел донести до вашего внимания читатель. Этот рассказ ни в коем случае не нацелен на то, чтобы напугать или отговорить, кого бы то ни было, от работы на круизном лайнере, а скорее, чтобы пояснить и помочь начинающим морякам в скорейшей адаптации к работе и жизни на корабле.
С одной стороны может показаться, что работа на лайнере невероятно сложная и невыносимая, но, не забывайте, что вы имеете возможность: получить бесценный жизненный опыт и практику языка, увидеть множество райских мест на земле, где, возможно, вы никогда не смогли бы побывать и, наконец, вы сможете заработать достаточно денег, чтобы стать независимыми. Скажу только одно, выдержать все это сложно, но вполне возможно. Были некоторые случаи, когда по определенным причинам, люди возвращались раньше срока домой или просто не приезжали на второй контракт, но большинство возвращалось на корабль снова и снова.
Перечитайте эту книгу несколько раз и обязательно возьмите с собой на лайнер, она вам очень поможет!

Список терминов:

CV – резюме
Letter of employment – контракт на работу
Wake up call – звонок будильника, который можно поставить прямо на телефоне в каюте
Crew – дословно моряк. Так называют каждого работника обслуживающего персонала на корабле
Twin deck – самая нижняя дека на корабле
Laundry - прачечная
Emergency number – ваш личный номер на корабле, согласно которого вы будет приписаны к определенной спасательной станции на корабле. Этот номер так же нужен для того, чтобы сдать вещи в прачечную и его часто спрашивают на тренировках
Muster station – ваша станция на тренировках где вы должны появиться, в спасательном жилете, услышав семь коротких и один длинный экстренные сигналы
Emergency station – ваша станция на тех же тренировках, куда вы должны перейти услышав один длинный экстренный сигнал
Alfa - медицина
Bravo – пожар
Charlie - безопасность
Echo – человек за бортом
Pas. Drill – означает что вы вовлечены в программу ориентации пассажиров при посадке последних на корабль
Home port – порт в котором корабль начинает и заканчивает каждый круиз (у меня был Нью-Йорк)
ID card – ваша личная карточка с компьютерной фотографией на корабле, которая заменяет вам паспорт. С помощью этой карточки вы можете выходить в каждом порту, покупать вещи и заходить в Интернет на корабле.
Crew office – офис на корабле, где вы можете уточнить интересующие вас вопросы, отправить деньги домой, написать прошение на перевод и т.п.
Sexual harassment - сексуальные домогательства
Safety belt - пояс, который должен помочь вам не сорвать спину
Locker – кладовая. Такие кладовые бывают для всего чего угодно - униформы, посуды, продуктов питания и прочее
Windjammer – это своеобразное кафе на весь этаж, где гости берут понравившуюся им еду как в шведском столе
Dining room – ресторан. Собственно то место, где вы будете зарабатывать свои чаевые обслуживая гостей по вечерам
Crew mess – столовая для персонала низкого ранга. Как работники дайнинга, уборщики, хаус кипинг и т.п.
stuff mess – столовая для персонала более высокого ранга. Начиная от работников казино и заканчивая капитаном
Out of team – дословно вне команды. На кораблях существует такая система, что четыре или пять (в зависимости от лайнера и компании) круизов вы работаете по вечерам в dining room, а шестой круиз вы работаете только в Windjammer
Brand new hire – это означает, что впервые работаете в компании и на корабле
Galley – так называется кухня на корабле
Silver rack – пластиковая ерунда, куда вы будете ставить грязные вилки и ложки
Pink rat (в переводе розовая ерунда) – это такая тряпочка розового цвета, которой вам придётся вытирать столы
Time sheet – это лист учета отработанного времени, в который вы записываете время прихода на работу и время ухода с работы. Носить всегда с собой!
Side stand - место куда вы будете ставить подносы с чистой и грязной посудой
Ice bucket – металлическое ведерко для льда
Cream jag - ёмкость для сливок в кофе
Bread basket – корзина для хлеба
Dressig ball – металлические емкости для дрессингов (соусов)
Water jag – металлический кувшин, куда вы будете набирать воду со льдом
Coffe pot – термос для кофе или кипятка
Main course - основное блюдо
Dressing – если вы бывали в штатах, то должны знать, что так американцы называют соусы или заправки к салатам
Back deck - место отдыха на открытом воздухе работников. Находится недалеко от выхода из galley на Deck 3 и недалеко от training room
Side job – дословно – сторонняя работа. То есть после того, как вы помыли свою станцию в дайнинге, вы должны явиться на определенную вам деку (списки вывешивают при входе в galley) и спросить у ответственного, что вам еще нужно сделать
Seating – это время застолья в dining room, если выражаться простым языком, когда гости ужинают. Ситинга бывает два – первый с 18 до 20, второй с 20.30 до 22.30. Такием образом у вас есть 30 минут между ситингами, чтобы приготовить стол
Troley – тележка
Napkins – салфетка, на корабле чаще всего имеется ввиду именно тряпичная салфетка
Silver – так называют все столовое серебро – вилки, ложки, ножи и
Комментарии (4):
1 Xantor   (11.03.2008 10:25)
и эта статья тоже написана мной, если у кого то етсь вопросы или нужна помощь, пишите, чем смогу помогу

2 hedgehog328   (23.02.2010 01:08)
А сколько вообще в месяц без чаевых выходит зарплата???

3 OksanaB   (13.08.2010 11:05)
Спасибо за отличную информацию!!!! ООО БОже как же я хочу работать на круизном лайнере!!!!!!!!!! cry cry cry cry

4 olgasysova   (25.06.2013 15:22)
Отличный рассказ! А как можно вам написать? Я не очень понимаю в этих форумах =))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]