10.06.2008 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 15863 / Добавил: Alex_D
Работа и зарплата

Первый контракт обычно 8 месяцев, последующие — 6, отпуск (vacation) — 2 месяца, но можно обращаться к руководству с просьбами увеличить или сократить срок контракта и отпуска. Кроме того, можно уехать в случае непредвиденной ситуации и в любое время уволиться из компании. Корабль обычно не выбирают, но в принципе можно сделать transfer на другой корабль, если у тебя там парень (девушка), но не факт.


Обычно работают 10 часов в день, assistant waiter имеют один выходной в неделю, в который работаешь только 5 часов. Графики разные, дневные, ночные смены, но, как правило, график разбитый, то есть работаешь по нескольку часов с перерывами. Вообще работа тяжелая, связана с поднятием тяжестей, нагрузкой на спину и ноги. В баре работа легче и чище, но с меньшей перспективой роста. После первого контракта assistant waiter (з/п 1050 $) обычно отправляются в колледж и становятся team-waiter с з/п 2500 $. Позднее можно продвинутся и стать head-waiter (з/п 4000 $), но это в принципе сложно и долго. Bar-waiter (з/п 1500 $) в последствии, но необязательно, могут стать bartender с з/п 2500 $. Но позицию можно поменять на корабле.

Отдых


В свободное от работы время можно заниматься чем угодно (только нельзя разгуливать по территории гостей, без формы это не разрешается). Выходить можно в любом порту. Можно также отправиться с гостями на экскурсию на берегу (если позволяет время), для персонала это бесплатно, но заранее нужно попросить о туре своего менеджера (сувениры лучше покупать в конце контракта, а не сразу, когда разбегутся глаза).

На корабле также имеется открытая палуба для персонала, где можно загорать и купаться в джакузи. В портовые дни можно с разрешения менеджера пользоваться гостевой сауной, если там нет гостей.
На корабле для персонала устраиваются различные party, показ кино, гипнотические шоу, на праздники особый ужин (если у тебя хватит сил на эти мероприятия доползти). Иногда устраиваются вечеринки по особым случаям с бесплатной выпивкой. Вообще стараются разнообразить суровые будни. Каждый вечер работает бар для персонала, выпивка и сигареты сравнительно недорогие.



Быт

Бытовых проблем нет вообще. Живут по двое в комнате, причем парень и девушка могут в порядке очереди получить отдельную кабину и жить вместе. На небольших кораблях санузел общественный, на более современных 1 душ на 2 кабины, т.е. на 4 человека, также в комнате имеется телефон и телевизор. Правда, кабины очень маленькие. Столовая для персонала открывается 4 раза в сутки по 3 часа. В смысле продуктов есть все вплоть до мороженного и фруктов. Чистое постельное белье и полотенца можно брать когда угодно. Бесплатное пользование автоматическими стиральными машинами и сушилками, самому только нужно покупать порошок. Имеется медпункт и лекарства в свободном доступе, в том числе и condoms. Если забываешь ключ от кабины или засорится раковина, звонишь в соответствующие службы.

Имеется Интернет-кафе для персонала, правда Интернет дорогой 20$ — 100 минут. Телефонная карта стоит 10$ и равняется 49 минутам разговора с Россией.

На корабле можно посещать различные курсы: иностранные языки, скоропечатание, различные компьютерные программы. Правда курсы могут совпадать с графиком работы, да и сил и желания на них обычно не остается, тем не менее, такая возможность имеется.

Язык... и не только

В начале будет шок, от того, что тебе кажется, что ты совершенно ничего не понимаешь по-английски. Не надо пугаться, со временем привыкнешь и будешь понимать практически все. Не нужно стесняться переспрашивать супервайзеров, обычно они настроены доброжелательно и постараются все объяснить медленно и на понятном языке. Вообще следует воспринимать менеджеров как партнеров, конечно надо их внимательно слушать и выполнять, но к ним можно также обращаться с просьбами по личным вопросам. Они несут за тебя ответственность на корабле даже в твое свободное время. Бывалые советуют никогда не спорить с супервайзерами и не оправдываться, сразу говорить извинения, признавать свою вину и делать так, как тебя просят: сэкономишь кучу нервов, времени и сохранишь нормальные отношения. На корабле, как и везде, куча несовершенностей, вещей, которые кажутся ненужными и глупыми, тем не менее следует с ними примиряться и соблюдать дисциплину хотя бы в силу специфики места работы: в море ты никуда не можешь уйти и все зависят от всех.



Кстати, периодически кабины проверяет так называемая сabin-inspection: в комнате нельзя держать свечи, продукты и некоторое другое, так что на корабле твоя частная жизнь не совсем только твое дело.

Сразу, когда приезжаешь...

В аэропорту встречает представитель компании с табличкой Carnival, у которого желательно спросить название отеля, хотя в контракте оно помечено. От аэропорта до гостиницы ходит бесплатный автобус компании. Проживание в отеле тоже бесплатно. В регистратуре предложат ваучер на получение ужина. В магазинчике прямо в отеле можно купить телефонную карточку, по которой можно звонить только с суши.
В фойе отеля висят списки кораблей и crew-member, которые должны туда отправляться. Необходимо проверить эти списки, т.к. в Майами часто меняют корабли и далеко не факт, что ты поедешь на тот корабль, который стоит в контракте. На этих же списках указано когда и в какое время нужно сесть в автобус, который повезет на корабль. Иногда в отеле проводят одну ночь, иногда приходится ждать пару недель. Не нужно волноваться по этому поводу, лучше посмотреть город, отдохнуть в отеле хорошенько, т.к. в ближайшие 8 месяцев так отдыхать больше не придется.

На корабле после регистрации новоприбывший персонал собирают для проведения инструктажа. Различные тренинги будут проводиться неделю (параллельно с работой): правила поведения в случае чрезвычайной ситуации (emergency), месторасположение спасательных лодок, правила одевания жилетов, телефон мостика, правила сортировки мусора (что на корабле очень важно, без смеха), предупреждающие знаки и звуковые сигналы и т.д. Потом сдаются тесты, которые в принципе не сложные, к тому же в каждой кабине имеется корабельная книга, в которой все написано, если не понятно все, что говорил инструктор. Действительно полезная книга, особенно следует знать, куда именно тебе идти в случае boat-drill — сборы на открытой палубе как репетиция поведения в чрезвычайной ситуации. В первый же день дадут план всех этих тренингов, если что-то непонятно, нужно спросить у своего менеджера, которого тебе сразу представят.

Работать могут заставить в тот же день, когда приезжаешь на корабль, так что следует быть готовым и к этому.

Униформа

С помощью менеджера в первый день покупаешь униформу (assistant waiter необходимо 3 вида рубашек, лучше конечно, не по одной). Девушкам можно носить и юбки, и брюки, я бы посоветовала male брюки, они сидят лучше, чем female. Обувь требуют карнивальскую, но в принципе можно и свою, закрытую, черную, без стразов и т.д. Карнивальская удобная, но тяжелая, подошва нескользкая и непромокаемая, что очень важно, т.к. полы на кухне моются путем разливания по ним воды, и в столовых скользкие полы.



Что брать?


Не следует тащить туда много вещей, они не понадобятся, а назад захочется купить сувениры и барахла будет еще больше. Сколько можно взять с собой килограмм зависит от авиакомпании. Этот вопрос нужно обязательно и очень точно выяснить до начала сборов. Брать надо летние вещи, как на море (впрочем, так и есть), удобную обувь, без каблуков, если ты не мазохистка, пляжное полотенце, косынку или панамку, как минимум 2 купальника, крем от солнца (солнце очень жесткое, достаточно просто выйти на пару часов, чтобы капитально сжечь лицо и плечи), побольше нижнего белья и носков: там они дороже. Девушкам положено закалывать волосы, поэтому следует взять побольше неброских заколок, лак, гель и т.д. Нельзя носить много украшений, большие сережки и.т.п. Шампунь, зубную пасту и т.д. только на первое время, т.к. все это можно купить в любом порту. Даже если какое-то время не будет возможности выходить из-за графика, можно попросить кого-нибудь из ребят купить, то, что надо. Покупать лучше в американских портах, там лучше качество. Обычно в американском home-port организован автобусный маршрут по магазинам для персонала. Но следует быть готовым к тому, что как раз в home-port у персонала очень(!) мало свободного времени.

Желательно взять с собой музыку (МР3–player или что угодно), ее будет очень не хватать, особенно русской попсы :-). Сотовый телефон можно использовать как будильник, но можно дополнительно взять и настоящий будильник. Фотоаппарат можно купить и там. Можно взять книги на русском языке, на корабле они есть не у многих, но зато после гостей остается куча беллетристики на английском языке. Хотя лекарства имеются в медпункте на корабле, можно взять свои. Не помешает пара тетрадок или немного писчей бумаги (на корабле это так просто не достанешь, в отличие от ручек), иголка и нитки, большой рулон скотча для частичного заклеивания вентиляции в комнате, чтобы было потеплее. Да, кстати, на корабле совсем не жарко, везде кондиционеры, не мешает взять легкий свитерок или кофту с длинными рукавами и пижаму.

Из продуктов надо взять водку (1 литр) и шоколад: в Америке он дорогой, а в Мексике невкусный.

Attention, рlease

Нужно помнить, что работа на корабле — это работа в туристическом бизнесе, а значит все улыбаются друг другу, справляются о делах и источают доброжелательность (это поражает с первого шага на борту корабля и вводит в заблуждение). Но улыбка — это часть профессии и совсем не означает, что человек действительно хорошо к тебе относится. Конечно, замечательных людей там много, но нужно сразу внимательно присмотреться (особенно красивым русским девушкам), чтобы понять, кому можно доверять, а кому нет.

Послесловие

И последнее, следует иметь в виду, что многим на корабле не нравится, некоторые плачут и уезжают не доработав и контракт, некоторые возвращаются на корабль снова только из-за денег, некоторым нравится сама ship-life, а некоторые к ней просто привыкают. Каждый делает свой выбор. Работа тяжелая и однообразная, но порты и море просто восторг, если рай на земле существует, вы там побываете... Желаю хорошего корабля и легкого контракта!


 



Комментарии (3):
1 snizhana_7   (06.10.2008 07:48)
smile

2 Fisher   (19.10.2008 12:45)
а туда берут с 20 или 21 года. не могу разобраться какая компания американская какая европейская?

3 dasha_pro   (08.01.2012 14:05)
Спасибо! Хороший рассказ! Особенно приятно, что написано с женской точки зрения wink
Хотела уточнить, форму нужно покупать? Сколько это будет стоить? (есть ли где-то фото юбки/брюк/обуви? Нам говорили, что стоит с собой взять ка на смену из дому, и + с размером могут быть траблы, так желательну своей запастись).

"фотоаппарат можно купить и на борту" - на какое качество и цену нужно ориентироваться?

И вопрос на злобу дня. Где вы обычно хранили зарплату, просто карманные деньги, ценные вещи, ноут и т.п.? Просто меня коребит, как узнаю, что кто-то может шариться по каюте по моим личным вещам! angry
Когда летали в Египет, мой чемодан был взломан. Слова Богу ничего не пропало, но сам факт, что непонятно кто трогал мои личные вещи, одежду и т.д... В общем, расскажите, пожалуйста! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]