11.06.2008 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 5293 / Добавил: Rus
Насчёт таблеток отдельная история... есть тут врач и медсестра на корабле, только вот лечиться у них себе дороже будет. Все таблетки, которые выдают, сделаны на основе или снотворного какого-то, или ещё какой-то хрени, которая в основном у нас или запрещена, или про неё ещё не слышали о побочных эффектах. Так что берите себе из дому. Совет: если укачивает, то берите проверенные от качки, и обязательно от боли в спине и костей-суставов. Самая распространённая зараза. Меня не отпускали в медпункт до тех пор, пока меня просто не подкосило от боли в суставе перед супервайзером.

Насчёт сексуал хараззмен. Ххнуха всё почти что говорят в агенствах. Оно есть и процветает. Как к девушкам, так и к парням. Правда, если будете жаловаться, то должны сначала доказать, что именно харазмент был к вам применён. Даже не пробуйте рукоприкладство. Списывают на берег и виноватого, и невиновного, если, конечно, застанут на месте стычки.

В каком-нибудь порту заходит человек из службы К-9 с собачкой. Милая псина, но до тех пор, пока не начнёт скулить или лаять возле вашей кабины. Тогда полный досмотр вам обеспечен насчёт наркотиков, которые достать тут легче лёгкого.

Если кому что интересно, то спрашивайте. В аську стучитесь и по мылу мыльте. Кому надо, тот уже интересуется.

Продолжение... английский... те, типа высокие, требования, которые представляются к английскому, особо тут никому не нужны. Люди приезжали и без енглиша и выучивали его. Для тех же, кто знает английский не по школе, например как я... тут тихий ужас. Тут не важно правильно сказать, тут важно, чтобы тебя поняли, а уже как ты это сказал, никого не волнует. Язык портится капитально из-за азиатов. Которые вводят свои речевые обороты, такие, как пойзано — друг, така-така — разговор, мамагаяй и т.д., кстати, народ, тут нужно быть или пойзано менеджеров, чтобы тебя работой не насиловали и продвижение перед тобой маячило, то бишь быть попализкой, или выполнять всё, что они говорят. Я выбрал второй вариант, только выполняю, как мне это удобней. И отношение ко мне нейтральное. Тут как в армии — думать не надо, за вас уже подумали. И 1. супервайзер всегда прав. 2. если супервайзер не прав, то смотри п. 1., спорить себе дороже. На себе уже проверил. Вот и послали на другой кораблик.

 


Вообще сначала на корабль вас берут как ассистент вэйтер. Но это самый что ни на есть вейтэр, только в бек данинг руме, то бишь для крю, стафа, петиофицерс и офицерс. Везде принцип один и тот же, но есть и своя специфика. Я работал 3 месяца в стаф мессе, так что про него и буду рассказывать. Принцип таков — есть 2 линии. Одна холодная, вторая горячая. Меня с самого первого дня поставили на холодную линию — это различные салатики и сладости. В принципе, для меня ничего нового. На горячей линии стоит уже другой человек — там мейнкорс, типа первое и второе. По правилам их должны обслуживать по двое, но мы стоим за них в одиночку и ни шагу назад, ибо болей никто наши линии не знает. Тот парень, которого я заменил, сменил департамент, а у меня около 40 наименований всякой хрени должно быть каждый день. Холодная линия считается тут самой сложной, ибо метаться надо по всему кораблю, если что-то закончилось. Человеку с горячей линии достаточно пройти два шага по коридору, чтобы оказаться в галлее (кухня) и забрать то, что ему нужно. У меня не только гелей эта, но и на 3 и 9 этажи из носа корабля в самый почти хвост носиться надо (а кораблик не махонький — длина 290 метров). Причём быстро. Линия не должна быть пустой, иначе получишь взыскание по самое не могу. Причём я должен начинать раньше остальных на 15 минут, иначе просто не успеваешь ко времени сервиса. С линиями разобрались. Остаются ещё вейтера. Они занимаются уборкой грязной посуды со столов и приёмом — приноской заказов. Бесит особенно, когда стаф месс полный, и они, взяв по одному заказу, стоят на галей и ждут, а люди видят меня и мчатся ко мне заказать. На их просьбы я только развожу руками — я не беру заказаов и слежу только за линией. Один раз попытался, так, когда одна фигня на линии закончилась, зашёл начальник начальников... короче, всыпали. Вот 400 челов и кормятся в стаф мессе. Остальная тыща едят в крюмесе. Есть несколько десятков нормальных людей, а остальные азиатские обезьяны в большинстве своём. По-другому их язык не поворачивается назвать, ибо ЭТО человечностью не назовёшь и каплей уважения к чужому труду они обделены. Офицерская и Пети-офицерские — там полегче и поменьше людей. 3 месяца такой работы, потом переводят в рум-сервис. И там своих приколов хватает. Я попал на две последние недели в румсервис. После стаф-меса я попал в сетап-тип. Через 2 недели стал лидером этого Тима и отвечал за все свадьбы, банкеты, тренинги. Та ещё работка — пока ты и твои обезьянки работают нормально, то никто про тебя не вспоминает. Малейшая провинность и уже зовут в офис на разборки. Мне 5 раз хотели ворнинг дать, но отмазывался. После румсервиса — так называемое Лидо. Тот же макдональдс стайл. Люди берут с линии посуду, а ты носишься и убираешь. Как ты показал себя на первом контракте, то на начало второго можешь попасть в колледж на корабле и будешь уже Тим вейтор и будешь работать в данинге, то бишь ресторане для гостей уже. Где им носишь всё, что захотят. Ещё те цветочки. Особенно, когда макакосы (так тут называют негров) едут посмотреть на других макакосов. Такие круизы считаются загубленными по деньгам, т. к. макакосы всегда очень жадные. В общем, принцип таков.

Через какой-то промежуток времени на корабль приходит ЮСПЧ. Это типа нашей санстанции. И если на прошлой проверке корабль получил мало баллов, то проверки будут нааамного чаще, а это головная боль абсолютно всем. Но особенно тем, кто делает спешиал клининги, то бишь нам, вейтерам и бар официантам. Обычная уборка занимает от силы минут 20-30. Тут же она растягивается на 3-4 часа. Интересная система 3-х вёдер — серое красное и белое. Серое ведро — мыло с водой. Красное — вода для смытия того, что наляпали с серого, и белое ведро — блич. Не знаете, что такое? Лучше вам не знать. Типа нашей хлорки, если так можно выразиться. Но эта система ооочень долгая. Так что автор использует на свой страх и риск тоже систему 3-х вёдер, но только обычной воды: и в конце для запаху этого блича попрыскать.

Сегодня приехали новенькие: венгр и венгерка, и, как обычно получив форму, уже вышли на вечерний сервис. Диагноз — стерильные. Сразу видно, у кого бумажки были липовые, а у кого опыт настоящий был в ресторане. Так они оба увязались за мной, как хвостики. Проходят курс молодого бойца — как наколоть супервайзера, вызвав у него только похвалу.

Насчёт той же жизни на корабле... как по мне, так легче на маленьком кораблике, типа холидей или фентези класса. На конквест (Glory) классе труднее (хотя, кому как), так как тут одних пассажиров под 4,5 тыщи набивается только и около 1400 крю и стафа. Весной-летом у карнивала выходит новый корабль — Сплендер — нового класса и самый большой в компании. Там работы будет до хрена и ещё тележка сзади впридачу. Не повезёт народу там насчёт работы, но зато повезёт насчёт круизов и условий проживания.

Да, кстати, тем, кто едет на позицию официантскую или барменскую, возьмите поболей носков, если вы ухаживаете за своими ногами. Да-да, мне старожилы посоветовали, и я взял и не жалею. И ещё желательно было бы привезти с собой так называемую антислип-протекшн обувь, которая не скользит на плитке и тому подобному. Та обувь, которую тут вынуждают вас купить на корабле... возможно, она удобная, но весит много, так что если начинать забег с 6 утра, как я, и заканчивать в 10 вечера, то ноги просто отваливаются. И не берите с собой много вещей. Самый минимум — пару маек, штаны, кофту. Ибо всё равно на распродажах купите много чего нового. И за время работы половину не успеете надеть и поносить нормально. Ну, только майки и шорты.

Как и везде, первая неделя самая трудная у всех. Мало того, что много нового по работе, так ещё и тренинги проводят. Причём несут такую ххнуху. Из всей инфорамации полезно только 30-40%. Все вас приветствуют на борту корабля, вот только добавить забывают — велком ту хелл или велком ту концлагерь. Ходишь как зомби — глаза красные приоткрыты, рот не закрывается от зевоты, а ещё когда к тебе несутся через пол стаф месса чтобы заказ дать, то так послать хочется. Мне один раз мужик 5 раз повторял свой заказ, но в итоге мой мозг не сдался и я у него переспросил, чего же он хочет.

М-да уж. Когда писалось, то оказалось, что венгры подали резайн. Это прошение на увольнение с корабля. Одним словом, их теперь все тихо ненавидят и особенно из стаф месса, а всё потому, что людей и так не хватает, а они, уроды, создали офигенный хард-тайм нам. Не выдержали даже месяца и после одной недели сбежали маменькины детки-белоручки. Спрашивается, какого ехать на такую работу им было? Ну, да ладно, пусть на их совести будет эта пакость.

Разработали систему, как реагировать на тупые приказы супервайзеров. Причём опробовали её в действии. Оказалось, она функциональна на все 110%. Суть её такова, что вам даётся тупой приказ сделать что-то, но возмущаться бесполезно, ибо нагнетёшь на себя немилость. Лучше сказать, что это лучше сделать так-то правильней будет, но я сделаю по-вашему. Если что-то пойдёт не так, то с вас взятки гладки. Несколько раз — и к тебе начинают уже прислушиваться.

Когда будете на корабле, то разузнайте, где выбрасывается мусор и где меняются постельные принадлежности. Это вы делаете и чистите кабину сами. Ибо, если придёт проверка кабин и в кабине будут недочёты, то за несколько раз можно и выговор получить с занесением в личное дело. Да-да, и оно тут присутствует.

Насчёт хранения тех же денег. На кораблях просто процветает воровство. Так что есть два варианта — или в офисе МСА — это крю офис, можно открыть депозитный ящик с залогом 25$. Эти деньги при закрытии ящика возвращаются. Или же открыть счёт в Банк оф Америка. Банк не очень чтобы, но на первое время сойдёт, ибо их представитель обычно сидит или в стаф или в крю мессе корабля и принимает анкеты.

Насчёт отдыха я немного говорил, но повторюсь — покой нам только снится, а спим мы мааааааало. Отдых на корабле присутствует. Раз-два в месяц проводятся вечеринки и диско для работников корабля. Не повезло барменам, которые обслуживают диско-бар, и не повезло официантам, которые обслуживают диско-пати. Все веселятся, а ты пашешь. Ненавижу праздники. На сенксгивин Дей — чисто америкосский праздник — делали спец ужин в стаф месе и эту хрень мы обслуживали — метались что веники. Есть тренажёрка чисто для крю, но нам можно в определённые часы использовать и гостевую. Там тренажёров поболей и места больше. Хотя тренажёры одни и те же. Есть крю бар, который работает до 1 ночи, где народ заливается. Интернет на корабле очень дорогой — 20 убитых енотов — 200 минут. Но в портах есть Интернет кафешки, где за 2 бакаря можно сидеть час.

Вообще-то бродить по портам можно только в зависимости от вашего скедуле-расписания работы. У нас 3 сервиса — завтрак, ланч-обед, ужин. И положено 3 выходных. Всегда даётся 2 завтрака и один обед выходной, но бывают и исключения — это как начальство проснулось сегодня утром. Вот и сегодня мне отменили ланч офф и перенесли на другой день. Они идиоты, видите ли, только сегодня узнали, что на ланч работал бы только 1 человек, а холодную линию лучше меня не знает никто.

Насчёт других позиций на корабле. Ни в коем случае не идите галлей стюартами. Не верьте нашим агентствам насчёт позиции шоп асситентов. Халявная работа — всё время в магазине сидеть. Люди приезжали на эти позиции почти без енглиша, но английский учится за пару недель. Есть резон и даже очень большой закончить курсы дилеров казино. Тоже хорошая позиция и по времени работы хорошая. Пурсер... ну, тем, у кого енглиш действительно очень хороший и есть хорошие рекомендации и опыт работы, иначе повеситесь тихо. Пурсеры весь день стоят за стойкой пурсер деск и отвечают на вопросы гостей и жалобы. Есть ещё яс канселор — детьми занимаются. Не пыльная работа, тока немного ответственная — за детей отвечать придётся, если какое-нидь чадо что-нидь себе натворит, но если с умом всё делать, то этого у них не получается. Умеете танцевать? Тогда вам дорога в танцоры. Офигенно халявная позиция. Утречком тренировочка на часок и вечером выступление на часок. И весь день свободен. Посмотрел я на здешних танцоров. Даже два россиянина есть. Вот они-то и танцуют, а с остальными... тихий ужОс. Мало того, что не танцуют, а ноги задирают, так ещё и гордятся этим. Такое чувство, что карнивал просто поставил столик и набирал всех подряд.

Опять немного про корабль




Здравствуй, обыватель!
Как посмотрю, то тема не то, что бы процветает, но и не умирает. Свою функцию она выполняет сполна и план по помощи людям в инфе перевыполняет. Наблюдая за последними прениями-дебатами на счёт жизни и работников на кораблях, опять выхожу на связь (для некоторых умных — текстово-интернетовская) в виде очередного повествования-рассказа, как живётся на корабле.

Итак, начнём по порядку. Что такое корабль? Для меня, теперь уже поплававшего на них, корабль — это консервная банка с запечатанными в ней людьми. Одни из которых отдыхают, а вторые — пашут, как рабы. По миру плавает уйма компаний. На какую вы попадёте, зависит только от вас, но самые распространённые рабочие концлагеря — Карнивал и РоялКарибеан. В аэропорту пересёкся с человеком с ДиснейКруизов. За пару минут он рассказал, как им там «хорошо» живётся, но всё же намного лучше 2-х вышеперечисленных. Самая жёсткая по отношению к крю — это РоялКаррибеан. Там просто душат трудовой люд.

Как писалось ранее, корабль — это большая общага. С небольшим уточнением — концлагерь общагского типа, ибо работа занимает большую часть времени или около половины. Остальную часть времени крю проводит или в кабинах, в которых живут по двое или в крю-месе за приёмом еды, или в спортзале. Больше тут делать нечего. Ах да, ещё есть Интернет-комната, где стоят компы и за 20 убитых енотов можно сидеть в Интернете целых 200 минут. Иногда раз-два в месяц проводятся дискотеки и просмотры какого-нидь фильма в гостевом зале. Если корабль стоит в порту, то крюмемберы, кто может, спешат вырваться на землю хотя бы на час, а потом снова эти железные стены и кабина 2,5 на 3,5 метра. В эти метры вмещаются кровать столбиком, стол, 2 шкафа, умывальник. В этих 4-х стенах работники спят по возможности, а возможности у всех разные. Кто-то после работы идёт сразу в кабину спать, а кто-то и пообщаться с народом идёт, и, как правило, время сна сокращается сильно. Кто-то посещает крю-бар. Устраиваются и свои вечеринки в кабинах, но они часто чреваты — ибо соседи могут пожаловаться и ворнинг обеспечен, а так народ тут потиху спивается. И потом начинают придумывать истории в инфирмари — медпункте, как они именно на работе повредили какую-то часть своего тела. Тут, кстати, целые расследования проводятся, если лоб расквасишь или палец вывихнешь, с написанием кучи бумажек и объяснительных. Есть тут лекарства в самой инфирмари и Интернет-комнате. Просто лежат по коробочкам, приходишь и берёшь то, что тебе надо. Есть аспирин, на другом написано большими буквами no aspirin — чисто для тупых, чтобы не отравились. Таблетки от морской болезни. Презервативы. Есть мазь — антибиотик, очень хорошая, кстати. Всё остальное фуфло полное.

Жителей концлагеря можно разделить на лагеря-пойзанские. Но в основном мы разделяем на два больших лагеря, а там уже идёт разделение по языкоговорению. 2 больших лагеря — люди европеоиды и обезьяны. Как вы поняли европеоиды — это люди из Европы, США, Канады, Австралии. Всё остальное относится к лагерю обезьян с именами длиной от двух букв, до невообразимой длины словосочетаний. Как сказал тут один человек — «Нет, я не нацист-фашист — я их просто не люблю» по отношению к обезьянкам. Я не хочу сказать, что все обезьянки плохие, но те несколько смышлёных просто задушиваются остальной толпой. Обезьянки подразделяются на индусскую, филиппинско-индонезскую мафию. Индусы оккупировали Галлеи-кухни. И еда соответственно тут со специфическими специями. Азиаты везде и всюду. Придумали способ, как ставить в тупик мозжечёк азиатов. Да-да, именно мозжечёк, ибо мозг у многих отсутствует. Когда нам задают вопрос, который предполагает ответ развёрнутого типа, просто отвечаем «да», а когда же нам задают вопрос, предполагающий ответ простой, то с нашей стороны слышится «почему». Это их вводит в таааааакой ступор.

Интересно наблюдать за техниками-электриками тут. Если что-то ломается, то приходит сначала один, разбирает механизм, пыхтит, собирает и уходит. Механизм не работает. Назавтра процесс повторяется, только прибавляется пункт в последовательности — механик принёс карту механизма и теперь он пыхтит и её изучает. На следующий день механиков уже двое, а иногда и трое. На следующий день приходит их супервайзер, и они все вместе наконец-то заставляют механизм работать. На горячей линии сломалась грелка еды. Сломалась и всё тут. Её 3 дня мучали. После того, как мне надоело наблюдать за их одними и теми же действиями, просто подошёл поговорить с мастером. Плина, там одного взгляда было достаточно, что реле просто перегорело, т. к. дали забольшую мощность. Идиоты, блина.

Про менеджмент говорил? Ну, ещё раз повторюсь про правило 1. супервайзер прав. 2. если супервайзер не прав, то смотри пункт намбер 1. Но для нас лучше оказалось поворчать при супервайзере, что лучше сделать вот так и так, но всё равно сделать по его великому хотению. Если потом что-то пойдёт не так, то всегда можно сказать — а я предупреждал, но никто меня не послушал. Пару раз таких ситуаций — и к вам начинают прислушиваться. Однажды асситент метроди подошёл и при всех говорит, что я самый смарт гуд лукинг и вперёд в петиофисерс месс. Ну, народ, там и скукотища. Да, там легче, но там одни итальянцы приходят. Кстати про менеджмент. Все, кто относится к ресторанному севису, имеют следующих людей, которые могут им указывать — супервайзер (причём их по кораблю бегает много, а это означает не только твой непосредственный супервайзер), ассистент метроди (обычно несколько человек), собственно метроди (тоже несколько человек), эф&би менеджер (одна штука) и двое-трое его ассистентов. Не знаю отчего, но метроди уже меня невзлюбил и ваш покорный повествователь уже успел заработать один канселинг. Канселинг — это типа отрицательной бумаги. Но не так плохо, как ворнинг. 3 ворнинга — и вон с корабля. Эскортируют до аэропорта и под присмотром садят в самолёт.



В опчем, рассказал в двух словах про жизнь на корабле. Будут какие вопросы о подробностях, пишите-спрашивайте.
Комментарии (2):
1 Luckynelly   (31.10.2008 14:53)
привет!!Спасибо за послание!все оказалось очень содержательным!!Любой опыт в жизни , хороший опыт)))
тоже хочу пробовать в этом году попасть..наслышана положительно о Princess Cruises...

2 AlmazZaini   (13.07.2012 12:48)
Доброго дня. Слушай, а ты не знаешь кого-нибудь, кто работал в баре? иду на бар, хотелось бы пообщаться.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]