01.03.2008 / Категория: Круизные компании / Просмотры: 4393 / Добавил: Rus
Компания "Cunard" была основана в 1838 году корабельным магнатом Сэмюэлем Кунардом из Канады вместе с инженером Робертом Нэпиром и бизнесменами Джеймсом Дональдсоном, Джорджем Бернсом и Девидом Макивером. Всем вместе они сформировали Британскую и Североамериканскую почтовую компанию. Они успешно получили право на трансатлантический судоходный контракт между Англией и Америкой, и в связи с этим им разрешалось добавить к именам своих судов приставку "RMS" (Royal Mail Ship). Позже название компании поменялось на "Cunard Steamships Ltd."

В мае 1840 года, пароход с водоизмещением в 648 тонн под названием "SS Unicorn" совершил самый первый трансатлантический переход в истории компании. Под руководством капитана Дугласа пароход с 24 пассажирами на борту, включая Эдварда Кунарда (сын Сэмюэля), совершил рейс, длящийся 14 дней на скорости 8 узлов. 

Вскоре прошла инаугурация ещё одного парахода под названием "Britannia". 4 июля 1840 года данное судно совершило переход из Ливерпуля в Галифакс, затратив на это 12 дней, а затем до Бостона ещё 2 дня и 8 часов.

Кунард был основным конкурентом Великобритании, Франции, США и Германии, но он выстоял и сумел удержать свои лидирующие позиции по сей день.

Основной причиной было то, что компания Кунард всегда делала акцент на безопасности. Суда "Cunard"  обычно не были самыми большими и не особо отличались быстротой, но компания заработала репутацию самой надёжной и безопасной.

Преуспевающая компания в конечном счете выкупила в свою флотилию такие компании как "Canadian Northern Steamships Ltd." и основного конкурента "White Star Line", владельца злополучного Титаника.

Между 1914 и 1918 годами компания "Cunard" построила свой европейский штаб в Ливерпуле. Великое неоклассическое здание штаба было настолько красивым, что оно входило в одно из самых красивых мест в Ливерпуле. Штаб использовался компанией до 1960-ых годов.



Больше полутора столетий "Cunard" доминировала над атлантической торговлей и была одной из самых важных компаний в мире. Чего только стоят одни их лайнеры, построенные в верфи Джона Брауна в городе Клайдбанк, Шотландия. Их суда сыграли очень важные роли в развитии мировой экономики, а также участвовали во всех британских войнах от Крыма до войны на Фолклендских островах, когда контейнеровоз Кунарда "Конвейер Атлантики" был потоплен ракетой Exocet.


Постепенно ближе к 1950 годам компания начала уменьшать свой флот, в связи с тем, что всё больше и больше пассажиров начинали пользоватся самолётами, как для себя, так и для отправки почты через атлантику.

Кунард попытался воспользоватся сложившейся ситуацией и сформировал "BOAC-Cunard Ltd." в 1962 с британской  корпорацией воздушных путей, чтобы управлять теперь уже воздушным сообщением к Северной Америке, карибам и Южной Америке. В 1966 эта затея была провалена.. В 1971 году компания Кунард была принята британским судоходством и индустриальными конгломератом Трафальгар Хауз , которое владело компанией до 1996 года.
В 1983 Кунард выкупил роскошную круизную компанию "Norwegian America Line" и в 1994 другую не менее значимую компанию "Royal Viking Line".

В течение последней половины двадцатого столетия из всех круизных лайнеров трансатлантические переходы совершало только одно единственное судно под названием "Queen Elizabeth 2". С 2004 года данное судно прекратило совершать кругосветные круизы и эстафету приняла другая красавица под названием "Queen Mary 2", первый океанский лайнер, равных которому на тот момент просто не было.

Но в 2006 году это судно потеряло статус самого большого лайнера, так как было построено судно "Freedom of the Seas", компании RCCL, но "Queen Mary 2" всё-равно остаётся одним из лучших лайнеров когла-либо построенных.

Комментарии (1):
1 Balesio   (05.03.2008 05:24)
cool I like it...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]