25.12.2012 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 10541 / Добавил: Desantura
Всем привет. Хочу поделиться своими впечатлениями от моей работы на круизном лайнере. Может кому-то и пригодится.

Перед тем как уехать пытался найти какую-нибудь статью о работе на кораблях по моей будущей специальности (помощник горничного), но так толком ничего не нашел. Не буду ничего писать о названии компании и корабля т.к. условия работы на них практически одинаковые. Ну так вот, была у меня мечта уехать за границу, посмотреть мир да еще и денег заработать. И вот вдруг подвернулась возможность поехать на лайнер. Выбирал специальность не долго. Официантом или барменом я никогда не работал, а вот сартиров в армии почистить много пришлось. Вот поэтому и пошел на Assistant stateroom attendant.Прошел интервью, через полгода получил контракт, открыл все визы. И вот я в Сиднее. Ура, мечта сбылась. Я и подумать не мог, что здесь когда-нибудь окажусь. Перед отлетом мне в компании, которая меня отправляла, дали бумажку с адресом гостиницы в которую я должен поехать по прибытии и номер какого-то шатл баса. Оказалось это маршрутка от отеля. В аэропорту, конечно, никто не встречал, поэтому пришлось включать все свои знания английского и спрашивать где это и что это. Я имею ввиду где эта остановка с этим шатлом. Доехал до гостиницы, а там уже туча таких же как я только все "загорелые”.А именно индонезы, филиппинцы и другие лица африканской национальности. Переночевал и утром за нами пришло 2 автобуса. Прокатили по всему Сиднею и вот я уже возле корабля. Там уже было около 50 человек, которые сдавали документы о прошедшей медкомиссии. После сдачи всех мед. бумажек нас всем стадом повели на корабль. Разместили в каком-то ресторанчике, забрали паспорта, раздали какие-то анкеты, которые мы запомнили и сдали обратно. И после этого всего всех разобрали по своим департаментам. Нас забрал филиппинский хлопец нетрадиционной ориентации (там таких хватает) и сказал идти получать робу. Я, наверное, был один из новичков и, конечно, не знал где этот склад с формой. Спросил у чернокожей девчонки и она ,слава богу, показала где это. Дали форму на размер больше, т.к. другой не было и ботинки, кстати, не очень легкие. Я переоделся и пошел к шефу хаузкипинга, который сказал мне на каком этаже я буду работать и у какого супервизора. С 6-ти вечера понеслась моя работа. Меня дали в помощь двум индусам, которые должны меня были обучить всем премудростям чистки и мойки туалетов, ванн, складыванию полотенец и другим мелочам. Так я проработал около 3-х недель с ними, после чего мне дали свою секцию для уборки.

Ну а теперь немного об особенностях на корабле:

Английский язык. Первые несколько недель я вообще ничего не понимал о чем они говорят, хотя, и учил язык и в школе и в ВУЗе и 2 года в Ин.Язе. Потому что у каждого там свой английский. С носителями языка я разговаривал мало, только с гостями, а в основном со своими "коллегами”. О грамматики у них представления никакого, да и произношение не такое как нас учили. Долго думал что такое "Торти пайп”. Оказалось это число 35.

Паспорт. Взамен паспорта выдают ID. Это пластиковая карточка с вашим именем и фотографией. С ней вы можете выходить на берег и она является вашим паспортом на время пребывания на корабле. С помощью вашего ID вы можете покупать что вам нужно на корабле. После каждой зарплаты ее лимит составляет сто долларов, которые вы возвращаете при получении зарплаты. Например: вы купили сигарет, зубную пасту и т.д. на сумму 20 долларов. И эти 20 $ вы должны заплатить со следующей зарплаты. Если ничего не купили, соответственно ничего не платите.

Зарплата. Выплачивается каждые 2 недели. Также вы должны пополнять свой депозит на авиа билет обратно, если по каким-то причинам вы списываетесь или вас увольняют. Если дорабатываете контракт до конца, то эти деньги вам возвращяют (около 700 $). И также надо выплатить стоимость формы. Это около 150 долларов. В каждом департменте по разному.

Развлечения. На моем корабле был спортзал для Crew, два бара (бухай сколько хочешь), но это чревато последствиями. Если тебя поймали неадекватным, то можно рассчитывать на условно досрочное освобождение , звонить маме и говорить что тебя уволили.

Ну и немножко о моей непосредственной работе. Перед отъездом требования были такие, что на предыдущем месте работы я должен был убирать не менее 10 номеров в день. Оказалось, что на судне в моей секции была 21 каюта. И это 21 утром и 21 вечером. Итого 42 в день. Просто жесть. Ног я первые 2 недели не чувствовал вообще. Потом привык. Самое трудное было в Embarkation day, когда одни гости уезжали, а другие приезжали на новый круиз. Надо было все привести в порядок за короткое время. Попа была в мыле. После самой уборки кают надо было еще и доставить гостевые чемоданы до дверей кают. А гости, как правило, берут по несколько чемоданов. Поверьте это не легко. На половине своего контракта я хотел откланяться и покинуть эту прекрасную работу, но как-то дотянул. Уж деньги были очень нужны. Многие работают уже несколько контрактов, т.к. дома делать вроде как нечего, да и денег у нас особо не заработаешь. Я привез около 10 тысяч. Несколько тысяч потратил, когда выходил на берег. Увидел такие места о которых и не мечтал (похвастаюсь, это Австралия, Штаты, Канада, Новая Зеландия, Французская Полинезия, Индонезия, ну и Гаваи и Аляска – это те же штаты и все за 8 месяцев). Ни о чем, конечно, не жалею, но больше не поеду. Ну вот и все, строго не судите и удачи Вам.
Комментарии (5):
1 feride   (16.06.2013 20:42)
как вы делали рекомендательные письма, они ведь обязательны как блин сделать печати?

2 Лоция   (11.07.2013 14:58)
Спасибо, что потратил своё время и поделился опытом! ))

3 Marco   (02.01.2014 16:47)
Интересная информация))молодец что поехал

4 Proff   (04.02.2014 20:56)
а я вот в потеряности, куда лучше пойти работать...

5 Veronika2709   (02.10.2015 14:48)
ребята! выбирайте должности повыше! больше уверенности в себе! только в том случае если уж совсем с английским плохо. рекомендательные письма можно написать самим, хотя уж лучше подтянуть свой инглиш перед собеседованием, чтобы не мыть по 42 каюты в день. это ооочень тяжко. поэтому парень больше и не пошел в море. я ходила баффет стюартом, в первом же контракте получила промоушн до джуниор вейтера. в ресторане тоже тяжело, но хотя бы на людях. всем удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]