28.05.2009 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 8277 / Добавил: Anna
У среднестатистического обывателя слова «тропики», «круиз», «море»,
особенно услышанные посреди зимы, мгновенно рисуют в мозгу солнечные
картины безмятежного отдыха и расслабленности. Кто-то только недавно
вернулся из отпуска, проведенного на Сейшелах, а кто-то с детства
мечтает увидеть пирамиды Чичен-Ицы в Мексике…

Но морякам тропические мотивы кажутся не такими уж безмятежными и
уж, конечно, не ассоциируются с отдыхом. Ну, что ж поделать: кто-то
работает в офисе через пару автобусных остановок, а кому-то на работу
надо добираться через многие километры в самые райские уголки планеты,
и вместо офиса их ждет на синем море огромный белый пароход.

Сейчас множество фирм по трудоустройству моряков предлагают работу
на самых разных круизных лайнерах и яхтах. Их предложения выглядят
очень заманчиво: нет никаких особо сложных процедур для получения
необходимых «корочек», надо знать хотя бы один иностранный язык (лучше
пусть это будет английский), быть в возрасте от 21 до 35 лет и…
собственно, и все.


Вот уже успешно пройдено интервью с представителем
компании-работодателя, собран чемодан, отгремела «отвальная» вечеринка.
И начинаются тяжелые трудовые будни.


Перелет к месту назначения занимает от нескольких часов до нескольких
дней, в зависимости от того, где стоит судно. В порту обычно находится
пропускной пункт, куда надо предъявить свой паспорт и контракт. Эту же
процедуру надо повторить уже на борту, причем паспорт забирают до конца
контракта и очень берегут, потому что компания несет ответственность за
этот документ. Каждому работнику выдается ключ с номером его каюты, и
начинаются поиски этой самой каюты. Лабиринты каких-то коридоров, сотни
дверей… пока кто-то сердобольный не поможет новичку с его чемоданом
найти нужный номер двери.


Работа зависит от занимаемой должности (новички без определенных
навыков обычно стартуют с уборщиков). Весь гостиничный персонал
круизного судна подразделяется на департаменты: ресторан, бар,
хаузкипинг (горничные и уборщики), салон красоты, спорткомплекс,
магазин, интертеймент (танцовщицы, клоуны, фокусники,
массовики-затейники и т.п. братия), фотографы и кинооператоры, няни и
сиделки, казино, бухгалтеры и администраторы. Каждый департамент
возглавляет управляющий, у которого имеются ассистенты. Все эти люди
вместе выполняют свою определенную функцию в сложном механизме
обслуживания туристов.


Графики работ бывают беспрерывные или разбитые на утро-вечер с
перерывом в середине дня. Общее число часов работы варьируется от
нескольких в сутки до 14-15 в зависимости от должности. Смены дневные и
ночные, в принципе, работа на судне не прекращается ни на минуту –
всегда где-то что-то чистят, пылесосят или чинят.


Самый ответственный день для всех – это посадка новой партии «гостей»
(так и только так принято на судне называть туристов). Любое
приготовление должно быть завершено заблаговременно, принят душ,
выглажена униформа, «надета» сияющая улыбка. Все вокруг блестит и
благоухает, и с момента завершения посадки начинается собственно круиз.
Судно дает громкий сигнал отплытия и, тихо вздохнув, медленно выходит
из акватории порта. Круизы длятся обычно несколько дней (4-7), но
бывают и многодневные (15-20, а то и все 50 дней). За это время можно
посетить сразу несколько стран, а то и континентов.


Работа обслуги осложняется ответственностью – ведь каждый работник
представляет собой ту огромную круизную компанию, которая тратит такие
большие суммы на рекламу и на обустройство своих судов. И плохое
впечатление о круизе из-за грязной наволочки или остывшего супа может
подмочить репутацию всей фирмы. Надо стараться угадать и предвосхитить
любое желание гостя и, конечно же, не допустить появления жалобы или
претензии. Это хорошо понимают управляющие департаментов и часто
проводят встречи со своими подчиненными, увещевая их.


Работать бывает и тяжело (когда надо стелить 80 кроватей 2 раза в день
или носить с кухни огромные подносы с 20 тарелками), и легко (когда
артист выступает только пару раз за круиз и то вечером). И все это на
протяжении 6-9 месяцев контракта. Зарплаты у членов экипажа, как
правило, всегда чуть выше, чем у их сухопутных друзей, но надо
учитывать, что и цены в туристических мекках тоже намного выше, чем в
Харькове или Воркуте. А так хочется привезти домой какой-то
необыкновенный сувенир!

Во время работы очень хочется домой, мечтаешь просто посидеть с чашкой
чая у окна, слушая осенний дождь, а не сирену учебной тревоги. Но
когда, наконец, и чайник вскипел, и синоптики обещают осадки, память
возвращается к тем необыкновенным красотам, которые ты когда-то видел:
роскошное небо, бесконечно широкое море, тихий шелест пальм… Друзья во
всех концах света, с которыми ты навряд ли когда-то еще увидишься.
Страны, города, которые ты посетил… Все это останется в воспоминаниях и
будет согревать душу долгими пасмурными вечерами, когда заварен чай и
шумит за окном осенний дождь.
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]