20.05.2010 / Категория: Из личного опыта Крю / Просмотры: 6983 / Добавил: Rus
Я живу в строго заданных временных рамках: полгода на корабле, потом три-четыре месяца — отпуск. Истекает отпускное время — заключается новый контракт и снова шесть месяцев напряженного труда по строгому графику.

Работу на корабле я получила чуть ли не случайно. Когда пять лет назад возникла идея поехать трудиться за границу, я узнала, что компания Royal Caribbean набирает персонал для работы на своих круизных лайнерах. Без особой надежды на успех я «закинула» им свои данные, прошла собеседование и неожиданно получила положительный отклик. Сыграли роль мое знание английского (спасибо родному филфаку ЛУ). Кроме того я хорошо знаю немецкий — и это впоследствии тоже очень сильно пригодилось мне в работе. Вскоре я уже была в главном офисе компании в Майами и получала первое назначение.

Мне поручили делопроизводство и работу с документами на корабле Mercury. Мой первый рейс был вдоль тихоокеанского побережья Мексики, из Сан-Диего и обратно. Все было абсолютно внове и потрясало до глубины души. Природа, пейзажи — это само собой.

Труднее было привыкнуть к корабельной обстановке, где сотням людей приходится уживаться на очень ограниченном
пространстве.

Когда я впервые увидела свою каюту, то просто испугалась: как можно жить в таком маленьком помещении? Но ничего, со временем привыкла.

После полугода на корабле долго восстанавливаешься, набираешься сил — пока тебе не пришлют условия нового контракта. Нередко очередной контракт означает перевод на другой корабль. В распоряжении компании есть лайнеры разных размеров, вместимостью от 600 до 3000 пассажиров.

Со временем я получила новую должность — Guest Relations Officer. На практике это означает рассмотрение всевозможных жалоб, вопросов и просьб от пассажиров лайнера и их улаживание. Наша компания старается по возможности удовлетворить все капризы пассажиров. В течение всей своей смены я нахожусь в приемной и общаюсь с просителями. С чем только люди ни приходят! «Почему сегодня к обеду подали таких маленьких омаров?», «У меня кофе оказался слишком холодный!», «Почему в кинотеатре не показывают новых фильмов?», «Что за птица пролетела за бортом?», «Отчего уже третью ночь в небе нет луны?». Так что мне приходится быть организатором и психологом да еще и уметь дать ответ на самые неожиданные вопросы — благо, всезнающий интернет всегда под боком.

Вот, например, был случай с двумя пожилыми немками: из экономии они взяли места в одной каюте, однако не сошлись характерами — постоянно ругались и чуть ли не дрались между собой. В конце концов, их пришлось расселить по разным помещениям. И вдруг у одной из них пропадает вставная челюсть! К ее поискам подключили значительную часть судового персонала, вплоть до высших офицеров. И в конце концов выяснилось, что эту челюсть стащила другая немка — в качестве «прощального сюрприза», так сказать…

Как правило, большинство пассажиров — пожилые люди, пенсионеры. Они без проблем могут позволить себе долгие круизные путешествия. Мне не раз приходило в голову: вот бы нашим, латвийским старикам хоть ненадолго предоставить такие условия! К сожалению, для них это недостижимая роскошь, райская мечта…

Если говорить об общении с пассажирами, то проще всего иметь дело с американцами. Англичане, немцы, французы привыкли воспринимать высокий уровень обслуживания как должное. Американцы же более демократичны, склонны восхищаться качественным сервисом, не скупятся на похвалу представителей персонала.

Что касается корабельного экипажа, то, как правило, капитаны — это греки-киприоты, пользующиеся славой отличных мореходов. Например, капитана моего последнего корабля, Сonstellation, звали Димитрис Манетос. Офицеры — те же греки или англичане, немцы, норвежцы, американцы. Начальник безопасности — стопроцентно израильтянин с опытом службы в антитеррористических подразделениях. Афроамериканцы, восточноевропейцы, турки и латиноамериканцы составляют значительную часть рядового состава, а также официантов, полотеров и т.д. Китайцы работают в прачечных. А вот русские и украинцы чаще встречаются среди развлекающего персонала — певцов, танцоров, музыкантов, акробатов. Словом, настоящий Вавилон!

Вот из недавнего мне особенно запомнилась поездка на Крокодилий островок близ мексиканского городишки Хуатулько. Там, на берегу живописной лагуны, в патриархальной простоте живет семья индейцев, которым правительство платит деньги за то, что те подкармливают крокодилов. Когда мы направлялись к ним в гости, за нашей лодчонкой следовали три огромных крокодила!

Иногда корабль фрахтуют для так называемых тематических круизов. Так, на моей памяти было два проходивших по Средиземному морю гей-круиза. Некоторые из наших гостей тогда изначально прибыли парами, а кто-то — в одиночку, в надежде найти пару во время путешествия. С геями работать не очень легко, так как они, как правило, довольно капризны и привередливы. Например, они сразу пожелали заменить большинство корабельных артистов. У них ведь есть свои певцы и комики, отпускающие специфические шутки «для посвященных». Вообще, некоторые из мужчин-геев являются воплощением многих неприятных женских черт — мнительности, истеричности, слабоволия, чрезмерной страсти к украшениям. Другие же, напротив, производят крайне мужественное впечатление — с первого взгляда ни за что и не подумаешь, что перед тобой лицо нетрадиционной ориентации.

Недавно один приятель, работающий в корабельном казино, рассказал мне, как ему доводилось участвовать в круизе для нудистов. Тогда пассажиры были одетыми только при посадке на корабль, а потом лишь при прогулках на верхней палубе изредка (во время дождливой или ветреной погоды) накидывали куртки на голое тело. Зрелище было не для слабонервных!

Пассажирам на лайнере предоставлены свобода и масса развлечений: театр, кинотеатр, библиотеки (из которых, кстати, постоянно пропадают книги!), живой оркестр, аукционы картин и редких вин, в рамках круиза — экскурсии по экзотическим странам. Единственное строгое ограничение — всегда возвращаться на корабль в назначенное время. Опоздавшим, чтобы вернуться на лайнер, приходится за свой счет добираться до следующего порта назначения. Но если капитан немного добрее и снисходительнее по характеру, то он может и подождать.

А вот с пиратами нам встречаться не доводилось. Впрочем, знакомый с другого корабля рассказывал, как они однажды проплывали вдоль берегов Сомали: их судно прошло без приключений, а вот корабль, шедший за ними в кильватере, оказался атакован, но сумел отбиться. В общем, не так страшен пират, как его малюют!
Комментарии (1):
1 Yanaseptember88   (21.05.2012 23:16)
Отличная история!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]