Привет всем. Я уже отработала первый контракт как wine tender. Хотя собеседование прошла на сомелье но в Роял каррибеан такой позиции нет. Мне предложили вайнтендера и сказали что это тоже самое. По факту вышло что не совсем то же. Во-первых легче. Не носишься в дайнинге как угорелый с бутылками. Просто выдаешь вино официанту, который сам принимает и приносит заказ. Но зато ответственности больше, как у селлар мастера, нужно вести учет вина, делать инвентаризацию, сдавать фин.отчетность и пр. Также проводить дегустации, а для этого нужно иметь хорошие знания о винах и владеть хорошим английским, уметь выступать перед аудиторией и быть готовым ответить на сотню вопросов о вине. Хочу найти коллег. Интересно как работается на этой позиции на других кораблях и в других компаниях.
Я еще только собираюсь на первый контракт, поэтому поделиться пока нечем. Проходила интервью с представителем Роял Каррибеан, она спросила, готова ли я работать на Селебрити. Я ответила, что где быстрее контракт, туда и поеду. В итоге offer letter я подписала с Роял, а ухожу с Селебрити.
Я еще в том году обиралась ее создать, но что то помешало. Значит ты на селебрити идешь? Там тоже неплохо. Там ты именно как сомелье будешь работать, т.е обслуживать гостей в ресторане. Это хороший опыт
Привет. Давно закрадалась мысль о создании ветки сомельешек, даже помниться кто-то писал в личку об этом, но вот руки не доходили, а тут вот. Имеется опыт работы соммелье на Селебрити, после промоушена с барсервера. Только под угрозой вымирания вида, я бы пошел снова на барсервера. Плюсы и минусы позиции в спойлере.
Плюсы:
Огромнейший плюс. Отчитываешся в основном для cellar master (тоесть ты в некотором роде свободен от всех, начиная от бартендеров, синиор бартендеров, асс.бар менеджеров и прочих манагеров, которые винимают мозг для барсервера - да ты обязан их слушаться, но под предявой my direct supervisor is cellar master - call him можно и повыйо_ваться)
Основной доход - это дайнинг. Можно в сайд-дьютис заняться paperwork и ты навеки освобожден от Лидо - Ocean View Cafe (OVC)!!! Для кого-то это немалый денежный рудничек, а кому-то это сущий ад. Персонально для меня, ну так себе, если надо, то что поделать, нужно идти и бегать. Впринципе многие соммелье, сами встают в 6 утра, даже в свой day off, и идут на пихание fresh orange juice, bottle of water, coffee... Такая жертва в каждый порт дей, добавляет к вашему pay slip +200-400$ за двухнедельный круиз (умножаем на 2 и получаем плюсик в месяц).
Заканчиваешь дьюти обычно в 23:00. В Select dining можно вообще в 22:30 уже идти в кабину. Понятно, если бокальчик вина то с одним пропустить, то с другим коллегой, а потом еще пол часа стоять у кипера и забивать пакеты, а потом стаканы натереть - то с дайнинга можно уйти в 24:00, а то и позже. Ну тут ты сам виноват.
Обычно ДВА (2) day off в двухнедельный круиз. Тоесть ты начинаешь работу в 18:00 (17:30). Целый день можешь идти в порт. Я побывал на многих екскурсиях как Escort в свои дей оффы. Плюс почти всегда cellar master делает систему бонусов! Если ты выиграл гонку по продажам (wine tastings) - то можно получить екстра (3-ий) дей офф! Или даже Ембаркейшн-ОФФ - это из области фантастики, но случалось, даже со мной один раз - вырвался в топы и целый ембаркейшн бороздил просторы Сиднея.
Чай почти как у вейтеров, каждый круиз +150-500$ наликом.
Ну и просто красивая униформа. Черная рубашка, пиджак цвета вина из Бордо =)
Минусы:
Всюду кроме дайнинга ты тот же барсервер, но в другой униформе. Если бизи в каком то лаундже, то тебя легко могут туда вызвать.
Если ты в select dining - то как только двери открылись в 17:30, вдохнул... и в 22:30 выдохнул. Если хорошая самоорганизация, и кооперейшн с барсерверами, то можно уменьшить нагрузку на ноги. Вобщем нагрузка большая.
Часто work under pressure. Бывает каждый день долбят: мало продаж, мало вайн тейстингс, то продажи норм дак рейтинг низковат, то наоборот, ну и в таком духе. Мозги проседают немножко.
Если попался долбанутый бар манагер и режет вина, то готовтесь к урокам химии!!! И в этом месте нужно плакать. Из рислинга с помощью гренадина - делаем Beringer White Zinfandel! С помощью ЛЕЙКИ и одного house red получается: Pinot Noir, Carmenere, Chianti, Merlot, Cabernet, Bordeaux blend и т.д. Также и с house white. Забыл рецепт, еще бадяжили port wine. Это еще ничего, но когда у тебя запара, и ты влетаешь в селлар, а вина нету и всюду пустота - вот тогда мозг начинает кипеть!
Ну а вобщем позиция хорошая. Уволили правда (меня и еще таких как я 6 штук за раз) за beverage package abuse - я думаю весь бар деп вкурсе этого. Позицию ревизор рекомендует!!!
Сообщение отредактировал no1_knows_me - Вторник, 08.11.2016, 17:31
Ух ты! вот спасибо за опыт, и что не поленился описать все так подробно. На Рояле сомелье нет, в ресторанах вино серверуют барсервера и вейтеры. А вайнтендер только выдает им вино, по ресторану не бегает.
Цитатаno1_knows_me ()
за beverage package abuse - я думаю весь бар деп вкурсе этого.
за beverage package abuse - я думаю весь бар деп вкурсе этого.это что такое? расскажи подробнее
Это касаемо в основном бар серверов, соммелье, хотя и вейтеры с ассистантами тоже иногда не прочь попробивать себе пакетов. Ну зарплата же зависит от продаж и от количества пробитых пакетов: Тоесть если ты продал бутылку вина за 100$ - то тебе сразу капнет 18$, сдесь все четко, а если у пассажира олл инклюсив пакет (коих 90% ) и он заказывает у тебя бутылку пива, то ты берешь карту этого пасажира и пробиваешь пакет - тебе засчитывается 1 пакет, который после круиза, после всех калькуляций, будет конвертирован в 0,20-0,35 цента (зависит от многих факторов). Отсюда вывод - за один просервированый напиток (неважно алкоголь или нет) ты получаешь 20 центов. Итого чтоб у тебе получилось хотя бы 50$ в день - надо сервернуть 250 дринков - тоесть 250 пассажиров обслужить! Вот и "опытные" за раз в чек вбивают несколько дринков - кофе, бут.воды, сок, дабл бейлиз... - и уже за одну карточку пасажира, за один пакет у тебя получается не 0,20 центов, а 0,20 умнож. на количество пробитых дринков! Отсюда 250\3 дринка в чеке = надо просервировать 83 пасажира что бы получить тех самых 50$! Если попалят - билет домой. Пасажиры в своих чеках НИЧЕГО не видят - тоесть если я им пробил в один чек 2 бокала вина, кофе, виски, дабл бейлиз и бут. воды - то у них на телике будет показана дата и номер чека. Что бы разобраться что в чеке, надо идти на guest relations, а зачем идти разбираться если напротив чека - одни нолики! Для пасажира с олл инклюзив пакетом это просто нулевой чек, а для тебя это либо 0,20 центов, или же 1$ - все зависит че ты там напробивал =))
Сообщение отредактировал no1_knows_me - Вторник, 08.11.2016, 19:23
Ты про кораблик? Да нормально, мне кажется на всех солстис классах более-менее одинаково. Эклипс сам 2010 года, каюты на 2их, у каждого свой телик, есть сейфы и холодильник. Туалет ни разу не забивался, а если и перегорала какая-нибудь лампа меняли быстро. Наших валом. Пати для крю с избытком как мне казалось. Хавки выбрать хватает из чего - 3 линии раздачи - но как всегда и везде слышишь - "кушать как всегда нечего". Раз в круиз wine$cheese night, BIG SALE как всегда от бутиков после зарплаты... Я не знаю что именно тебя интересует, спрашивай
no1_knows_me, отредактируй, пожалуйста, своё сообщение, а то там дебет с кредитом не сходится:
Цитатаno1_knows_me ()
...тебе засчитывается 1 пакет, который после круиза, после всех калькуляций, будет конвертирован в 0,20-0,35 цента... ...за один пакет у тебя получается не 0,20 центов, а 0,20 умнож. на количество пробитых дринков! ...а для тебя это либо 0,20 центов, или же 1$ - все зависит че ты там напробивал =))
Там, по ходу, должно быть 20 центов или 0,20$.
Цитатаno1_knows_me ()
...вейтеры с ассистантами тоже иногда не прочь попробивать себе пакетов.
Есть такая буква в этом слове! Я выписываю себе в блокнотик имена и фамилии людей с пакетами и "полный вперёд!". Только лавешка, в данном случае, нам не капает. Нам просто засчитывают эти деньги к выполнению плана продаж на круиз(target), что уже не плохо.
Цитатаno1_knows_me ()
Вот и "опытные" за раз в чек вбивают несколько дринков - кофе, бут.воды, сок, дабл бейлиз...
На "Рояле" нужно на каждый напиток отдельный чек пробивать, потому что деньги засчитываются за количество чеков.
Когда не знаю как мне поступить, я советуюсь со своим хорошим "Я" и плохим "Я". Отличные советы даёт плохой "Я", но бить людей постоянно нельзя.
Да верно, спасибо, моя ошибка. Правда не могу уже отредактировать свое сообщение.
ЦитатаFinger ()
Есть такая буква в этом слове!Я выписываю себе в блокнотик имена и фамилии людей с пакетами и "полный вперёд!". Только лавешка, в данном случае, нам не капает. Нам просто засчитывают эти деньги к выполнению плана продаж на круиз(target), что уже не плохо.
Да и здесь ты верно подметил, про имена и фамилии, сам пользовался часто! Я вот правда не вкурсе за то, капает вам что-то или нет - просто я смотрел на то, как вейтера в ЛИДО "лупили" пакеты и сервировали с большим энтузиазмом, мне казалось, что все-таки им перепадает копеечка...
ЦитатаFinger ()
На "Рояле" нужно на каждый напиток отдельный чек пробивать, потому что деньги засчитываются за количество чеков.
Это на каждом корабле так говорят все бар менеджеры всему персоналу. Но это МИФ. Личный опыт, сам много раз проверял когда был бар сервером. Плюс общение с коллегами, ответственными за все чеки, пакеты и прочую "paperwork". Засчитываются все циферки в чеке! В дайнинге если б мне пробивать каждый просервированый бокал, то я думаю до утра справился бы =)) а так в один чек: 4 бокала вина, кока кола, дабл бейлис еще дабл бейлис, порт вейн еще порт вейн, американо, бут.воды. И много раз слышал, вам соммельешкам отдельно пакеты считают, ну-ну говорю, да-да.
Ну и в этом кроится большая опасность. Чем больше дринков в одном чеке, тем больше денег. За что собственно и был уволен, и еще со мной ШЕСТЬ коллег. И через круиз кого-то увольняют именно из-за описанного мною выше. Очень большой соблазн вбить побольше дринков в чек, еще когда и коллеги говорят: "да мы уже пол года так лупим, НИКТО не проверяет" - ну вот и проверили! На master hearing каждому показали факты мошенничества, с вескими доказательствами. Билет домой вычитают из твоей з\п которая придет сразу на карту после твоего termination. А билет покупает компания в тот же день и стоимость заоблачная! Из Таллина в Киев у меня вычли в районе 600$!!! А вообще жутко это все! Поэтому сейчас устраиваюсь на Сиборн с фиксированной ставкой, дабы работать в свое удовольствие, а не гнаться за миллионами =))
no1_knows_me, я рассказываю про "Royal Caribbean International", поэтому у нас может быть некоторая разбежность в информации.
Цитатаno1_knows_me ()
Я вот правда не вкурсе за то, капает вам что-то или нет...
Застал времена, когда за каждый "нулевой" чек нам платили по 6 центов. Естественно энтузиазма, заниматься таким малоприбыльным делом, не возникало и стрелы старались перевести на бар-сервера. Когда тебе не в напряг(и по некоторым другим сопутствующим причинам), то обслуживаешь гостей с пакетами. А если у тебя запара, делаешь то, что для тебя важнее. Из-за этого возникало много жалоб о долгом ожидании напитков. Компания решила нас заинтересовать и тоже привлечь в обслуживание алкоголь-заказов: ввели официантов и ассистентов в игру. И тут мы здорово обкроили бар и пополнили свои карманы. Недовольные бар-коллеги начали возмущаться по поводу этого вопиющего ущемления прав и урезания пайки. Учитывая возникшее недовольство масс, были внесены некоторые коррективы, которые регулировали барно-дайннинговые отношения: мы обслуживаем заказы гостей с пакетами, но прибыль получаем теоретическую, которая зачисляется исключительно в план по продажам. Реальные деньги с этого не получаем.
Цитатаno1_knows_me ()
просто я смотрел на то, как вейтера в ЛИДО "лупили" пакеты и сервировали с большим энтузиазмом...
Поощрение никто не отменял. Мой кент, одно время, занимался продажей пакетов в посадочный день(embarkation day). Ему ставили цель - наколядовать минимум $15 000. Если поставленная задача выполнялась, он получал 2 выходных в 7-дневном круизе. А это, осмелюсь заметить, солидный бонус.
Цитатаno1_knows_me ()
Это на каждом корабле так говорят все бар менеджеры всему персоналу. Но это МИФ.
Не знаю, лично не проверял. На митингах и треннингах нас постоянно инструктируют, чтобы вбивали в "нулевой" чек только одно наименование.
Цитатаno1_knows_me ()
В дайнинге если б мне пробивать каждый просервированый бокал, то я думаю до утра справился бы =)) а так в один чек: 4 бокала вина, кока кола, дабл бейлис еще дабл бейлис, порт вейн еще порт вейн, американо, бут.воды.
А мы, по старинке, продолжаем мудохаться с каждым чеком по отдельности - традиции нужно соблюдать
А самое забавное в этом, когда кто-то откроет крышку принтера(чтобы устройство не печатало), и напробивает свои продажи за вечер. И этот гундон забывает восстановить печать. Потом ты подходишь и выбиваешь свой чек, а из принтера начинает вылезать лента, длины которой хватит, чтобы обвести всю Ямайку по контуру.
Цитатаno1_knows_me ()
Из Таллина в Киев у меня вычли в районе 600$!!!
Буржуй, бизнес-классом летаешь.
Цитатаno1_knows_me ()
Поэтому сейчас устраиваюсь на Сиборн с фиксированной ставкой, дабы работать в свое удовольствие, а не гнаться за миллионами =))
Удачи и лёгкой работы!!!
Когда не знаю как мне поступить, я советуюсь со своим хорошим "Я" и плохим "Я". Отличные советы даёт плохой "Я", но бить людей постоянно нельзя.
Сообщение отредактировал Finger - Четверг, 10.11.2016, 19:25
хм... у нас все четко пробивают только по одному дринку в чеке. Это, кстати, важно для еще и для safe serving. Ведь в случае инцедента очень легко проверить кто последний принес дринк в хлам упившемуся пасыку. И такое случается не редко, я была неоднократно свидетелем, и за это реально увольняют. Стаф постоянно на митингах об этом говорит. У американцев с этим все строго.